Rambler's Top100
"Knowledge itself is power"
F.Bacon
Поиск | Карта сайта | Помощь | О проекте | ТТХ  
 Подземелье Магов
  
 

Фильтр по датам

 
 К н и г и
 
Книжная полка
 
 
Библиотека
 
  
  
 


Поиск
 
Поиск по КС
Поиск в статьях
Яndex© + Google©
Поиск книг

 
  
Тематический каталог
Все манускрипты

 
  
Карта VCL
ОШИБКИ
Сообщения системы

 
Форумы
 
Круглый стол
Новые вопросы

 
  
Базарная площадь
Городская площадь

 
   
С Л С

 
Летопись
 
Королевские Хроники
Рыцарский Зал
Глас народа!

 
  
ТТХ
Конкурсы
Королевская клюква

 
Разделы
 
Hello, World!
Лицей

Квинтана

 
  
Сокровищница
Подземелье Магов
Подводные камни
Свитки

 
  
Школа ОБЕРОНА

 
  
Арсенальная башня
Фолианты
Полигон

 
  
Книга Песка
Дальние земли

 
  
АРХИВЫ

 
 

Сейчас на сайте присутствуют:
 
  
 
Во Флориде и в Королевстве сейчас  08:58[Войти] | [Зарегистрироваться]

Канва и нестандартные приемы рисования

Антон Григорьев
дата публикации 23-10-1999 00:00

Канва и нестандартные приемы рисования
Пример №1 Проект Lines
"Резиновая" линия.

Этот пример показывает, как можно сделать "резиновую" линию - то есть такую, которая тянется за курсором, пока пользователь удерживает кнопку мыши. Такие линии применяются во всех современных графических редакторах. Второе, что делает этот пример - рисует особые линии, которые невозможно нарисовать с помощью стандартных перьев. В этом примере пять типов линий:
  • 1) Линия, состоящая из чередующихся отрезков по пять точек красного, зелёного и синего цветов.
  • 2) Каждая точка линии имеет свой случайным образом выбранный цвет.
  • 3) Линия, состоящая из отдельных крестиков.
  • 4) Линия с переменной толщиной.
  • 5) Линия в виде "ёлочки".
Метод рисования таких линий очень универсален. При этом не надо программировать алгоритмы построения линий (например, алгоритм Брезенхэма), всё делает Win API. Создание новых типов линий очень просто и ограничивается, в основном, только фантазией программиста. Но, к сожалению, описанный метод пригоден только для прямых линий. Эллипс или дугу так не нарисуешь.
Пример №2 Проект ArcText
Этот пример демонстрирует, как вывести надпись с непрямой базовой линией.

Идея заключается в том, что для каждой буквы рассчитывается свой угол поворота, зависящий от её положения. В данном случае базовая линия представляет собой дугу окружности с заданным радиусом. Начальная точка этой дуги задаётся углом её радиус-вектора с осью Х, конечная определяется длиной надписи. Комментировать в этом примере особенно нечего, достаточно справки по CreateFontIndirect и знания элементарной геометрии.

К материалу прилагаются файлы:


Смотрите также материалы по темам:
[TComponent] [GDI, рисование на канве]

 Обсуждение материала [ 02-06-2005 08:55 ] 2 сообщения
  
Время на сайте: GMT минус 5 часов

Если вы заметили орфографическую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Функция может не работать в некоторых версиях броузеров.

Web hosting for this web site provided by DotNetPark (ASP.NET, SharePoint, MS SQL hosting)  
Software for IIS, Hyper-V, MS SQL. Tools for Windows server administrators. Server migration utilities  

 
© При использовании любых материалов «Королевства Delphi» необходимо указывать источник информации. Перепечатка авторских статей возможна только при согласии всех авторов и администрации сайта.
Все используемые на сайте торговые марки являются собственностью их производителей.

Яндекс цитирования