Королевство Дельфи"Knowledge itself is power"
F.Bacon
 Лицей
  
Главная
О лицее

Список семинаров

 
 К н и г и
 
Книжная полка
 
 
Библиотека
 
  
  
 


Поиск
 
Поиск по КС
Поиск в статьях
Яndex© + Google©
Поиск книг

 
  
Тематический каталог
Все манускрипты

 
  
Карта VCL
ОШИБКИ
Сообщения системы

 
Форумы
 
Круглый стол
Новые вопросы

 
  
Базарная площадь
Городская площадь

 
   
С Л С

 
Летопись
 
Королевские Хроники
Рыцарский Зал
Глас народа!

 
  
ТТХ
Конкурсы
Королевская клюква

 
Разделы
 
Hello, World!
Лицей

Квинтана

 
  
Сокровищница
Подземелье Магов
Подводные камни
Свитки

 
  
Школа ОБЕРОНА

 
  
Арсенальная башня
Фолианты
Полигон

 
  
Книга Песка
Дальние земли

 
  
АРХИВЫ

 
 

Сейчас на сайте присутствуют:
 
  
 
Во Флориде и в Королевстве сейчас  21:48[Войти] | [Зарегистрироваться]

Урок 6. Изменение свойств программно.

Радик Ишмуратов
дата публикации 26-01-2004 15:23

урок из цикла: Delphi для чайников, или как научиться программировать.


предыдущий урок содержание семинара следующий урок

Урок 6. Изменение свойств программно.

Итак, мы научились изменять свойства компонентов во время проектирования программы. Это очень легко и удобно. Но иногда бывает нужно что-то изменить уже в процессе работы программы. Можно ли это сделать, изменяя свойства компонентов? Например, поменять название на кнопке, изменить размер и цвет формы и т.п.?

Да, конечно. Свойства компонентов можно изменять во время работы приложения, т.е. программно. Для этого надо написать строку, в которой свойству с помощью оператора := присваивается нужное значение. Давайте разберемся.

  1. Откройте Delphi. Поместите на форму две кнопки Button1 и Button2. Кнопке Button1 поставьте свойство left= 50. В результате, кнопка окажется на расстоянии 50 пикселов слева от начала формы. Кнопку Button2 поместите ниже.
  2. Два раза щелкните по кнопке Button2 и между строками begin ... end введите: button1.Left :=250;
    Составное имя button1.Left необходимо для указания компилятору, о каком объекте идет речь: в нашем примере используются 3 компонента (форма и 2 кнопки) и каждый из них имеет свойство Left; префикс Button2 заставляет изменить это свойство у кнопки с именем Button2.
  3. Запустите программу. Посмотрите, что происходит. Мы изменили свойства объекта не с помощью Инспектора Объектов, а в режиме выполнения.
  4. Закройте программу. Вы вернетесь в режим проектирования. Откройте модуль программы- это то окно, которое находится позади формы, щелкнув по нему мышью или нажав F12.
Давайте внимательно посмотрим на это окно —
код вашей программы: Если уметь ее читать, то это окно может многое рассказать:
  1. Наш файл, пока не сохраненный называется Unit1:
  2. В программе используются 3 объекта: форма с именем Form1 и 2 кнопки с именами Button1 и Button2.
  3. В программе используется только одна процедура- процедура обработки щелчка второй кнопки.
  4. Текст самих процедур записывается после раздела implementation и заключается в конструкцию begin...end.
А Вы догадались, как читать код?

Самостоятельно:
  • измените программу так, чтобы при нажатии на первую кнопку форма приобретала красный цвет, а при нажатии на вторую кнопку: синий и посмотрите как меняется окно кода.
  • скачайте программу "Нажималка". Сделайте такую же.

Примечание:
данный и следующие уроки содержат практику, которую нужно много отрабатывать. Запомните, умение писать программы- это такое же практическое искусство как и умение плавать. Сидя на берегу плавать не научишься.

А поэтому несколько советов:
  • не ограничивайтесь моими уроками, больше работайте самостоятельно, придумывайте себе задания, создавайте небольшие программы;
  • каждый урок содержит или разъясняет один прием или тему, следовательно после каждого урока Вы сможете создавать свои собственные программы, используя новые знания.
  • если Вы придумаете задания, которые лучше моих, интереснее моих, или просто желаете поделиться своими идеями и задумками, то, пожалуйста, пишите об этом.
  • если Вам что-либо непонятно, или не получается, напишите, постараемся помочь.
Ждем писем с вашими собственными программами.

На следующем уроке нас ждет команда присваивания.


предыдущий урок содержание семинара следующий урок




Смотрите также материалы по темам:


 Обсуждение материала [ 07-01-2009 01:32 ] 5 сообщений
  
Время на сайте: GMT минус 5 часов

Если вы заметили орфографическую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Функция может не работать в некоторых версиях броузеров.

Web hosting for this web site provided by DotNetPark (ASP.NET, SharePoint, MS SQL hosting)  
Software for IIS, Hyper-V, MS SQL. Tools for Windows server administrators. Server migration utilities  

 
© При использовании любых материалов «Королевства Delphi» необходимо указывать источник информации. Перепечатка авторских статей возможна только при согласии всех авторов и администрации сайта.
Все используемые на сайте торговые марки являются собственностью их производителей.

Яндекс цитирования