Оберон-технология: особенности и перспективы |
Тематика обсуждения: Оберон-технология. Особенности, перспективы, практическое применение.
Всего в теме 6256 сообщений
Добавить свое сообщение
Отслеживать это обсуждение Обсуждение из раздела Школа ОБЕРОНА
№ 4796 03-06-2007 08:28 | |
Ответ на »сообщение 4794« (Илья Ермаков)
___________________________
Кстати, насчет модульности - я очень сомневаюсь, что она там реализована.
Цитирую (из раздела сравнений http://www.digitalmars.com/d/comparison.html):
Modules
Many correctly argue that C++ doesn't really have modules. But C++ namespaces coupled with header files share many features with modules.
№ 4795 03-06-2007 08:20 | |
№ 4794 03-06-2007 05:56 | |
Ссылка мёртвая :(
Кстати, насчет модульности - я очень сомневаюсь, что она там реализована. Не-паскалисты редко до конца понимают эту концепцию. Обычно вместо модульности вводится всего лишь пакетность в той или иной форме (как в Яве). Если так, то архитектура все равно строится не кластерно-модульно, а на ООП, со всеми вытекающими принципиальными отличиями...
№ 4793 03-06-2007 04:10 | |
Ответ на »сообщение 4784« (Руслан Богатырев)
___________________________
1. системное программирование: Оберон и Си
2. прикладное программирование: Оберон и C++
Отдельный разговор о сопоставлении с платформно-независимыми универсальными языками: Оберон и Java или Оберон и C#.
Только "сишники" не спят, например недавно дошел до релиза язык D http://www.digitalmars.com/d/index.html, который с одной стороны имеет все системные возможности си, с другой хорошую модульность, вложенные функции, делегаты и замыкания, gc, классы в стиле java - c#, встроенные строки, массивы (с вкусными вещами типа срезов)в том числе и ассоциативные массивы, с третьей шаблоны мощнее чем в С++.
№ 4792 01-06-2007 06:05 | |
Ответ на »сообщение 4791« (panda)
___________________________
Руслан, Вы хотите повторить все, что было сказано за последний месяц в »тема на БП №271« ? ;-)
Зачем же? Это новенькое, свеженькое, с пылу с жару. :) И потом здесь акцент не на ОС, а на инструментарий для школ. В смысле Блэкбокса. Есть небольшая разница.
№ 4791 01-06-2007 06:02 | |
Ответ на »сообщение 4790« (Руслан Богатырев)
___________________________
Руслан, Вы хотите повторить все, что было сказано за последний месяц в »тема на БП №271« ? ;-)
№ 4790 01-06-2007 05:45 | |
Шаги Microsoft по захвату школ.
На сайте Microsoft в новых материалах выложена "Информация по лицензированию учебных заведений и общественных организаций". См. http://www.microsoft.com/rus/education/default.mspx
Семинар для методистов-координаторов региональных учебных центров в рамках проекта Microsoft «Академия учителей». См. http://www.microsoft.com/rus/news/issues/2007/03/firstseminarforregionaltutors.mspx
Планируется, что в течение 2007-2008 учебных годов КАЖДЫЙ центр - участник проекта Microsoft «Академия учителей» обучит по разработанным АПК и ППРО и издательством «Бином» программам от 300 до 1000 педагогов, организует службу технической поддержки ИКТ инфраструктуры школ и будет активно работать с педагогами-новаторами, участниками национального проекта «Образование». В дальнейшем также планируется постоянная поддержка педагогов на портале «Сеть творческих учителей», проведение семинаров и конференций для участников проекта с целью обмена инновационным опытом.
См. также http://www.microsoft.com/rus/news/issues/2007/04/itacademyforteachers.mspx
Проект Microsoft «Академия учителей» реализуется в рамках некоммерческой инициативы Microsoft «Партнерство в образовании», цель которой - помочь преподавателям и учащимся реализовать свой потенциал за счет применения ИКТ в образовательном процессе. Он разработан российскими экспертами с учетом международного опыта Microsoft и направлен на формирование устойчивого сообщества методистов, экспертов и педагоговноваторов для изучения современных информационных технологий и их использования в методиках преподавания. Реализация проекта в России осуществляется через организованную сеть участников программы – центры обучения учителей в регионах, оператором которых является АПК и ППРО.
Одним из главных рупоров пропаганды Microsoft в школах является сайт "Сеть творческих учителей", сделанный на деньги Microsoft и полностью им контролируемый. См http://www.it-n.ru/
Заявление "Майкрософт Рус" по процессу легализации школ (20.04.2007). См. http://www.microsoft.com/rus/news/issues/2007/04/ms_application.mspx
Еще по теме. 27-28 июня в подмосковном Троицке по линии Минобра пройдет конференция "Применение новых технологий в образовании". Одним из главных направлений будет "Теория и методика обучения информатике".
См. http://www.apkpro.ru/content/view/619/277/
№ 4789 01-06-2007 04:56 | |
Нарыв тихой ненависти к продукции Microsoft прорывается на ниве народного образования.
В "С.-Петербургских Ведомостях" вышла заметка об апрельской конференции «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития». См. http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10242094@SV_Articles
Грех не попользовать такую ситуацию. В проекте Мининформсвязи содержится такая оценка потребности в системах программирования для школьников (62 тыс. школ, 675 тыс. компьютеров):
Delphi 79881
Turbo Pascal 48831
Visual Basic 47802
BPascal 39832
MS Visual Studio 38288
QBasic 30659
См. http://www.svobodanews.ru/Popup/2007/05/08/20070508204158180.html
Уж, по крайней мере, BPascal и Turbo Pascal (без малого 100 тыс. лицензий) вполне могли бы быть вытеснены Блэкбоксом.
№ 4788 01-06-2007 03:16 | |
Ответ на »сообщение 4785« (Mirage)
___________________________
http://www.pascalgamedevelopment.com/viewtopic.php?p=34802#34802
Disadvantages (or why I still not at Oberon):
* very small community - recently the interest to Oberon is incresing but it's still small
* lack of ideal compilers - BlackBox is good but the code it generating is not very fast. Code generated by XDS is fast, but XDS doesn't have an IDE, not open source etc.
* lack of libraries
Community -- дело наживное. :) Да и не такое оно уж маленькое, чтобы бояться браться за разработку игр. Насчет XDS -- не могу согласиться. BlackBox хорош для одного (наращиваемая среда с претензией на скриптовость), XDS -- для другого (традиционный компилятор с совместимостью C/C++ и разными платформами). BlackBox -- это почти операционка, а XDS -- просто (кросс)компилятор.
Что касается Bluebottle, BlackBox и Oberon, то на горизонте появился неплохой информационный повод, который я попытался слегка развить в плане привлечения интереса к данному направлению, совместив с открытием своего блога. См. rbogatyrev.livejournal.com
№ 4787 01-06-2007 03:00 | |
Ответ на »сообщение 4785« (Mirage)
___________________________
Мнение одного из разработчиков FPC (или как минимум имеющего отношение):
...
В то время как я с ним не согласен, ибо как раз для игр (больших) Оберон сам по себе подходит отлично.
И концепция программы как расширения основного приложения, и возможность использования самого Оберона как скрипт, и даже сборка мусора, не говоря уже о программной шине - все это отлично подходит для игр.
А что касается библиотек, то чаще всего даже библиотеку для работы с 3D векторами и матрицами пишут с нуля, несмотря на наличие оной в том же DirectX. Хотя конечно не все библиотеки пишут, но все же.
Насчёт внешних библиотек, англоязычный коллега прав - потому что гораздо проще использовать OpenAL, Newton и прочие уже готовые вещи, чем разрабатывать их заново. Да и взять тот же OpenGL - только маньяку придёт в голову делать свою реализацию :) А все остальные его возражения к специфике игростроя не относятся.
Добавить свое сообщение
Отслеживать это обсуждение
Дополнительная навигация: |
|