Rambler's Top100
"Knowledge itself is power"
F.Bacon
Поиск | Карта сайта | Помощь | О проекте | ТТХ  
 Базарная площадь
  
О разделе

Основная страница

Группы обсуждений


Тематический каталог обсуждений

Архив

 
 К н и г и
 
Книжная полка
 
 
Библиотека
 
  
  
 


Поиск
 
Поиск по КС
Поиск в статьях
Яndex© + Google©
Поиск книг

 
  
Тематический каталог
Все манускрипты

 
  
Карта VCL
ОШИБКИ
Сообщения системы

 
Форумы
 
Круглый стол
Новые вопросы

 
  
Базарная площадь
Городская площадь

 
   
С Л С

 
Летопись
 
Королевские Хроники
Рыцарский Зал
Глас народа!

 
  
ТТХ
Конкурсы
Королевская клюква

 
Разделы
 
Hello, World!
Лицей

Квинтана

 
  
Сокровищница
Подземелье Магов
Подводные камни
Свитки

 
  
Школа ОБЕРОНА

 
  
Арсенальная башня
Фолианты
Полигон

 
  
Книга Песка
Дальние земли

 
  
АРХИВЫ

 
 

Сейчас на сайте присутствуют:
 
  
 
Во Флориде и в Королевстве сейчас  22:28[Войти] | [Зарегистрироваться]
Обсуждение темы:
Оберон-технология: особенности и перспективы


Тематика обсуждения: Оберон-технология. Особенности, перспективы, практическое применение. 

Количество сообщений на странице

Порядок сортировки сообщений
Новое сообщение вверху списка (сетевая хронология)
Первое сообщение вверху списка (обычная хронология)

Перейти на конкретную страницу по номеру


Всего в теме 6256 сообщений

Добавить свое сообщение

Отслеживать это обсуждение

Обсуждение из раздела
Школа ОБЕРОНА

<<<... | 4776—4767 | 4766—4757 | 4756—4747 | ...>>>
Всего сообщений в теме: 6256; страниц: 626; текущая страница: 150


№ 4766   17-05-2007 09:03 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
Ответ на »сообщение 4764« (Владимир Лось)
___________________________
>>>Не происходило это, скорее всего, по трём возможным причинам:
>>>1.Вы очень аккуратно применяете парадигму MVC
Большинство объектов невидимы и к MVC отношения не имеют...
Скорее речь может идти о применении системного анализа.
Но в общем тут Вы правы, на критику ООП я обычно отвечаю цитатой из анекдота про кошек: "Вы их просто готовить не умеете".
>>>2.Вы никогда не сталкивались с языками, позволяющими проводить множественное наследования а-ля Си++.
Ну как можно не столкнуться с C++ :(
>>>3.Вы никогда не сталкивались с языками, позволяющими реализацию интерфейсов (как средства языка).
Ну тут уже ответили :)



№ 4765   17-05-2007 08:45 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
Ответ на »сообщение 4764« (Владимир Лось)
___________________________
>>>3.Вы никогда не сталкивались с языками, позволяющими реализацию интерфейсов (как средства языка).
Вы забыли как сайт называется? ;-)


№ 4764   17-05-2007 08:14 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
Ответ на »сообщение 4763« (Сергей Перовский)
___________________________
Не знаю, как у других, а у меня в программах ничего САМО ПО СЕБЕ не возникает :)
Других в этом постарайтесь не разуверивать...

Ну, например, писал я аналог VCL на TP5.5. Никаких потребностей в множественном наследовании не испытывал. Там действительно нужно очень аккуратное глубокое наследование с небольшой долей композиции. И свойство "цвет" вводится на очень ранних уровнях (ибо есть у всего, что видно на экране).
У вас там объекты поставлены в дерево, имеющее ветвление по специализации «отображаемый элемент управления». Ничего «лишнего» там в описаниях классов, как кроме функциональности, касаемой работы с такими контролами, больше и быть не могло.

А вот вводить в один список автомобили, мясорубки и плакаты на том основании, что у всех есть свойство "цвет" мне как то в голову не приходило.
Не происходило это, скорее всего, по трём возможным причинам:
1.Вы очень аккуратно применяете парадигму MVC (или что-то подобное из «более современных» шаблонов) даже на самом мелком уровне декомпозиции своих моделей.
2.Вы никогда не сталкивались с языками, позволяющими проводить множественное наследования а-ля Си++.
3.Вы никогда не сталкивались с языками, позволяющими реализацию интерфейсов (как средства языка).


№ 4763   17-05-2007 07:52 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
Ответ на »сообщение 4762« (Владимир Лось)
___________________________
>>>Это шутка такая или - как?
>>>"Как в Делфи" поле "цвет", буде такой случимшись, возникает НЕ САМ ПО СЕБЕ
Не знаю, как у других, а у меня в программах ничего САМО ПО СЕБЕ не возникает :)
Так что не вижу повода для спора.
>>>Ну, например, коллекция объектов-контролов с полем BackgroundColor.
Ну, например, писал я аналог VCL на TP5.5. Никаких потребностей в множественном наследовании не испытывал. Там действительно нужно очень аккуратное глубокое наследование с небольшой долей композиции. И свойство "цвет" вводится на очень ранних уровнях (ибо есть у всего, что видно на экране).
А вот вводить в один список автомобили, мясорубки и плакаты на том основании, что у всех есть свойство "цвет" мне как то в голову не приходило.


№ 4762   17-05-2007 07:01 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
Ответ на »сообщение 4761« (Сергей Перовский)
___________________________
(Долгое мучительное молчание в поисках подвоха или иронии...)
Что, действительно, надо объяснять?

Вам - по всему видать - да.

Если уж я решил, что у меня будет объект-свойство "цвет" (как в Дельфи), то никаких "цветных объектов" естественно не будет.
Это шутка такая или - как?
"Как в Делфи" поле "цвет", буде такой случимшись, возникает НЕ САМ ПО СЕБЕ, или по ЧЬЕМУ-ТО ПРОИЗВОЛУ, а - в соответствии с ТИПОМ ОБЪЕКТА, интерфейса, который поддерживает объект.
ПРОСТО, "самое по себе" поле появиться НЕ МОЖЕТ. Вы вводите его по причине того, что сделали заключение в процессе анализа, что ДАНЫЙ ТИП объекта ДОЛЖЕН в своём интерфейса (или в одном из интерфейсов) иметь такое поле.

И объекту-клиенту будет передаваться только "цвет".
Это потому, что КЛИЕНТ ОЖИДАЕТ, что ваш объект МОЖЕТ (или ДОЛЖЕН) предоставлять такое поле. Опять же - потому, что между этим клиентом и вашим объектом есть соглашение на счёт типа (класса), реализуемого вашим объектом.

Плохо представляю необходимость иметь коллекцию всех объектов, имеющих свойство "цвет".
Ну, например, коллекция объектов-контролов с полем BackgroundColor. Коллекция контролов, лежащих на форме (например) должна изменить свои фоны в зависимости от режима. Коллекция, как раз и ожидает, что сохранённые в ней объекты будут поддерживать интерфейс «объектов-контролов». Объект, перебирающий эту коллекцию не будет интересоваться какого именно типа будут сохранённые в коллекции объекты! Для объекта, изменяющего (назначающего) новый фоновый цвет у всех объектов-контролов в коллекции важен только один "аспект" (тип, класс) - тот, который "предъявляет" (содержит) поле BackgroundColor.


№ 4761   17-05-2007 06:29 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
Ответ на »сообщение 4759« (Владимир Лось)
___________________________
>>>И как же вы (в рамках сегодняшних подходов к ОО-языкам) будете объяснять объекту-клиенты (или объекту-коллекции), знающему об "цветных объектах", что ваш автомоболь именно к ним и относится
(Долгое мучительное молчание в поисках подвоха или иронии...)
Что, действительно, надо объяснять?
Если уж я решил, что у меня будет объект-свойство "цвет" (как в Дельфи), то никаких "цветных объектов" естественно не будет. И объекту-клиенту будет передаваться только "цвет". Плохо представляю необходимость иметь коллекцию всех объектов, имеющих свойство "цвет".
У Эффеля есть карикатура с подписью: "для простоты я расставила все предметы в вашем кабинете по алфавиту" :)


№ 4760   17-05-2007 06:20 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
В дополнение к »сообщение 4759« (Владимир Лось)
___________________________
Вам понятна мысль?
То, что вы объявиле какое-то там поле - ничего для окружающего мира абсолютно не значит, если у вас это поле не объявлено в рамках поддержки некоего интерфейса, которое от вас ждут окружающие! А для этого вам нужно сделать некое синтаксическое конструкцио в объявлении вашего класса в соответствии с особенностями используемого вами языка.
А "просто привести тип" в месте использования - в подавляющем большинстве случаев - прямая дорога к АВОСТУ. В прочем, в рамках разрабатываемой системы и современных ЯП это просто не будет иметь смысла.


№ 4759   17-05-2007 06:03 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
Ответ на »сообщение 4758« (Сергей Перовский)
___________________________
Чем наследовать автомобиль одновременно от прототипов "движущийся объект" и "цветной объект", не проще ли добавить объектное свойство "цвет"? И всегда будет ясно "чего имелось в виду".
Да что вы говорите? И как же вы (в рамках сегодняшних подходов к ОО-языкам) будете объяснять объекту-клиенты (или объекту-коллекции), знающему об "цветных объектах", что ваш автомоболь именно к ним и относится (при том, что "наследование" у вас прошло по линии атрибутики "движущихся объектов")?


№ 4758   17-05-2007 05:58 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
Ответ на »сообщение 4754« (Владимир Лось)
___________________________
>>>Другое дело, что давая некоторые преимущества, множественное наследование (в инкарнации Си++) не избавляет от кучи недоразумений и "ступора выбора чего имелось в виду". :о)
Если заглянуть внутрь реализации множественного наследования, то увидим там как раз обсуждаемое сочетание наследования и композиции. Только в упаковке, которая затрудняет управление и может приводить к неоднозначностям. Чем наследовать автомобиль одновременно от прототипов "движущийся объект" и "цветной объект", не проще ли добавить объектное свойство "цвет"? И всегда будет ясно "чего имелось в виду".


№ 4757   17-05-2007 01:19 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
Ответ на »сообщение 4755« (info21)
___________________________
А дерево вырастает как раз из борьбы за сохранение контроля в условиях нарастающей энтропии при работе с шиной -- из конкретного разглядывания ветвей всяких WITH внутри разных HandleMsg, выделения общих процедур, вызывающихся (ну в точности "двойная диспетчеризация") из этих ветвей и сначала скрытых в модуле, потом выводимых "наружу" и закрепляемых в базовых ABSTRACT-интерфейсах... так примерно.
Это вы сейчас в точности описали примерную методику построения прототипов приложений в Смолток-системах... :о)


<<<... | 4776—4767 | 4766—4757 | 4756—4747 | ...>>>
Всего сообщений в теме: 6256; страниц: 626; текущая страница: 150


Добавить свое сообщение

Отслеживать это обсуждение

Дополнительная навигация:
Количество сообщений на странице

Порядок сортировки сообщений
Новое сообщение вверху списка (сетевая хронология)
Первое сообщение вверху списка (обычная хронология)

Перейти на конкретную страницу по номеру
  
Время на сайте: GMT минус 5 часов

Если вы заметили орфографическую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Функция может не работать в некоторых версиях броузеров.

Web hosting for this web site provided by DotNetPark (ASP.NET, SharePoint, MS SQL hosting)  
Software for IIS, Hyper-V, MS SQL. Tools for Windows server administrators. Server migration utilities  

 
© При использовании любых материалов «Королевства Delphi» необходимо указывать источник информации. Перепечатка авторских статей возможна только при согласии всех авторов и администрации сайта.
Все используемые на сайте торговые марки являются собственностью их производителей.

Яндекс цитирования