Rambler's Top100
"Knowledge itself is power"
F.Bacon
Поиск | Карта сайта | Помощь | О проекте | ТТХ  
 Базарная площадь
  
О разделе

Основная страница

Группы обсуждений


Тематический каталог обсуждений

Архив

 
 К н и г и
 
Книжная полка
 
 
Библиотека
 
  
  
 


Поиск
 
Поиск по КС
Поиск в статьях
Яndex© + Google©
Поиск книг

 
  
Тематический каталог
Все манускрипты

 
  
Карта VCL
ОШИБКИ
Сообщения системы

 
Форумы
 
Круглый стол
Новые вопросы

 
  
Базарная площадь
Городская площадь

 
   
С Л С

 
Летопись
 
Королевские Хроники
Рыцарский Зал
Глас народа!

 
  
ТТХ
Конкурсы
Королевская клюква

 
Разделы
 
Hello, World!
Лицей

Квинтана

 
  
Сокровищница
Подземелье Магов
Подводные камни
Свитки

 
  
Школа ОБЕРОНА

 
  
Арсенальная башня
Фолианты
Полигон

 
  
Книга Песка
Дальние земли

 
  
АРХИВЫ

 
 

Сейчас на сайте присутствуют:
 
  
 
Во Флориде и в Королевстве сейчас  06:51[Войти] | [Зарегистрироваться]
Обсуждение темы:
Оберон-технология: особенности и перспективы


Тематика обсуждения: Оберон-технология. Особенности, перспективы, практическое применение. 

Количество сообщений на странице

Порядок сортировки сообщений
Новое сообщение вверху списка (сетевая хронология)
Первое сообщение вверху списка (обычная хронология)

Перейти на конкретную страницу по номеру


Всего в теме 6256 сообщений

Добавить свое сообщение

Отслеживать это обсуждение

Обсуждение из раздела
Школа ОБЕРОНА

<<<... | 1196—1187 | 1186—1177 | 1176—1167 | ...>>>
Всего сообщений в теме: 6256; страниц: 626; текущая страница: 508


№ 1186   06-12-2006 04:28 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
Ответ на »сообщение 1185« (icWasya)
___________________________
К счастию, овладение продуктами М$ не составляет особого труда.


№ 1185   06-12-2006 03:59 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
»сообщение 1184«
>"Семь раз отмерь, один раз отрежь".
Пока все один раз ортмеряют, M$ успеет семь раз отрезать


№ 1184   06-12-2006 03:32 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
Ответ на »сообщение 1182« (Как слышно? Приём!)
___________________________


Корректировать приходится представления, модели объекта.
Любая модель несовершенна и частична. Изменение требований,
условий - течение жизни - вынуждает менять "базовый объект",
если программа не однодневка и не решает сиюминутные задачи.


Народная мудрость решает эту проблему простым и надёжным способом:
"Семь раз отмерь, один раз отрежь". А если резать сразу, то получается Windows (tm). :)


№ 1183   06-12-2006 02:56 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
Ответ на »сообщение 1179« (Как слышно? Приём!)
___________________________

Интересно, почему погасла идея Лексикона Ершова?
Война языковых конфессий? Оторванность от практики?
Интеллектуальная лень? Или просто я не в курсе?


Просто народ не созрел. Да и двигать особо некому. Человечество мельчает год от года.


№ 1182   06-12-2006 02:44 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
"Совершенномудрый относится к любому делу как к трудному, поэтому он не испытывает трудности".
>>> "А вдруг придется корректировать базовый объект?".
>>> А кто его такой придумал, что приходится корректировать?
То-то и оно, что реальные объекты никто не придумал
(если Вы, конечно, не глубоко религиозный человек).
А т.н. "объекты" ООП придумывают люди.
Корректировать приходится представления, модели объекта.
Любая модель несовершенна и частична. Изменение требований,
условий - течение жизни - вынуждает менять "базовый объект",
если программа не однодневка и не решает сиюминутные задачи.

Любите решать статичные и давно хорошо прожёванные задачки?
Понимаю. Тоже люблю иногда для отдохновения и гешефта.
Но о чём тут базарить прилюдно на площади?

Об Ариане, Канчели, скобках Лиспа и простоте Оберона?
Ну, и конечно, любимое: "Дурак! Сам дурак!"

Хорошо же!
Интересно, на чём будет написан софт для лунной станции?


№ 1181   05-12-2006 10:20 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
Ответ на »сообщение 1175« (info21)
___________________________

нет такого противуположения в объективной объективности -- только в объективной субъективности (в том смысле, что головы, в которых такое субъективное мнение существует, объективно существуют :))))).

Ну это прямо слова Jack Of Shadows и других лисперов насчёт скобок в Лиспе... :о))


Ответ на »сообщение 1171« (Geniepro)
___________________________

>>> ... Имхо, это идеальный подход для Функционального программирования.
>>> Но он, как я понимаю, плохо совместим с принципами ООП.

>>> Оберон и КП - языки компонентно-ориентированные, то есть близки к ООП.
>>> Можно ли совместить методику Джексона с Оберон-технологией?

Как-то очень непонятно. Где, что, с чем не совместимо? Априорно несовместимо? Это, боюсь, слишком сильный тезис. И неправильный.

Что такое тут "принципы ООП"?
Как раз, скажем, КП заточен под "ограниченное ООП" (абстрактный родитель --> несколько конкретных, нерасширяемых потомков). Остальное -- для совместимости со старыми Оберонами (EXTENSIBLE вообще надо спрятать в SYSTEM и т.п.).

"принципы ООП" - я неправильно выразился, правильнее "возможности ООП" - построение иерархий классов (расширяемых типов).

Я имел в виду, что методика Джексона не использует такие возможности, как расширяемые структуры данных и событийное программирование, которые являются двумя из трёх китов Оберон-технологии.

Третий кит - жёсткая модульность + строгая типизация - вполне могут использоваться методикой Джексона, но будет ли тут уже "Оберон-технология"? В ней уже как бы и нужды нет...

Методика Джексона - одна из лучших методик структурного программирования, и, как я понимаю, возможности ООП не использует.


№ 1180   05-12-2006 09:51 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
Ответ на »сообщение 1179« (Как слышно? Приём!)
___________________________
>>>Только вот сама постановка задачи, как правило, меняется
Кто мешает тебе выдумать порох непромокаемый?(с)Козьма Прутков.
Зачем же реализовывать задачу с неустоявшейся постановкой?
Нет, конечно есть стимулы, способные подвигнуть программиста реализовывать задачу, в правильности постановки которой он не уверен. Но тогда на что  жаловаться?

По моему все рассуждения о "хрупкости" принадлежат прикладным программистам, не разбирающимся в прикладной области. "А вдруг придется корректироватьь базовый объект?". А кто его такой придумал, что приходится корректировать?


№ 1179   05-12-2006 03:21 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
>>> Плохо, когда не делают различий между абстракциями данных
>>> предметной области и абстракциями архитектуры технической системы.

По большому счёту и вообще говоря Вы, конечно, правы.

Но почему все эти чудеса IDE и компиляторов не сильно или, мягче скажем,
непропорционально сильно продвинули нас в написании программ
по сравнению с тем временем, когда (о ужас!) для исправления пяти строчек
приходилось ждать сутки для получения пяти новых перфокарт в своей колоде?

На мой взгляд, при прогрессе IDE и компиляторов не видно прогресса
в "алгоритмах Дейкстры" и прочем наследии ранней теории алгоритмов. 
Как быстро не беги, если бежишь не туда, то цели не достигнешь.

>>>Но вторая (задача) уже никак не связана со структурой реального объекта

Вот "никак" меня и смущает. Настолько ли эти две задачи ортогональны?
Наличие универсальных шаблонов в которые, как в прокрустово ложе,
засовывается всё что нужно и не нужно сильно обедняет в результате
инвенторий решений разработчика.
Далее залепухи и косяки модели неуклюже и с феерической генерацией
логических (трудно находимых или так и не находимых) ошибок разруливается
кухонными, наколенными методами.

По предновогодним ссылкам Снегурочки на osp складывается впечатление,
что разработка ведётся всегда по хорошо и твёрдо поставленной задаче.
Соответственно, главное - хорошенько разобраться в ней и удовлетворить
спецификациям. Разработать интегрированный движок к диффиренцированной
по данным модели. Только вот сама постановка задачи, как правило, меняется
меняя структуру движка и при достаточно сильном изменении запланированная
машинерия приходит в несоответствие задаче.

К Оберону сказанное мной относится в меньшей мере.
Здесь полагание на IDE :) и компилятор как раз трудно заметить.
Может поэтому больше надежды получить tips & tricks.

Интересно, почему погасла идея Лексикона Ершова?
Война языковых конфессий? Оторванность от практики?
Интеллектуальная лень? Или просто я не в курсе?


№ 1178   04-12-2006 04:31 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
Ответ на »сообщение 1176« (Как слышно? Приём!)
___________________________

>>> Мне нравится эта идея:
>>> структура входных/выходных данных порождает структуру программы
То, что в состоянии отловить правильный компилятор - мизер.
И его значение - электрошооквая профилактика ошибок у новичка.

Как практика показывает, не мизер. Из-за совокупного эффекта. Количественно, в процентах от времени работы, ловля ошибок, например, работы с памятью может занимать приличное время... Если этого "мизера" нет, то это же самое время я потрачу на проработку модели и логики приложения, не распыляясь на "ловлю блох". Итого имеем вместо 50-60% процентов времени, просиживаемого в отладчиках, отладку "на лету", практически Just-in-Time :-)
Мне известны реальные случаи, когда команда из 7-10 человек две-три недели ловит единственную ошибку работы с памятью, которая возникает непредсказуемо... Причины обычно оказываются смехотворны - либо ошибка освобождения памяти, либо отсутствие строгой типизации в С++...
Видел я коммерческие продукты - во всем остальном сделанные очень неплохо, которые за три часа непрерывной работы съедают "в никуда" 2 Гб своп-файла...
И поди отлови теперь в огромном коде эти утечки... Только и остается, что шаманить с бубнами от Numega...


№ 1177   04-12-2006 04:22 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
Ответ на »сообщение 1176« (Как слышно? Приём!)
___________________________

>>> Мне нравится эта идея:
>>> структура входных/выходных данных порождает структуру программы

А мне нравится немного другая:
структура реального объекта порождает структуру модели и структуру программы.


Мне кажется, что грамотное проектирование ПО должно включать в себя две взаимосвязанных, но ортогональных составляющих: выработка абстракций предметной области и проектирование архитектуры.
И не нужно абсолютизировать ни одно, ни другое. Анализ предметной области дает абстракции данных (объектно-ориентированных данных) и их взаимосвязи и взаимодействия. Эта часть проекта ПО действительно порождается структурой реального объекта.
Проектируя архитектуру, мы решаем две другие задачи: одна - как заставить созданную модель "задвигаться". Но вторая уже никак не связана со структурой реального объекта - какие механизмы разработать, чтобы обеспечить долгую жизнь системе, чтобы эти механизмы "малой кровью" можно было применить для других задач. И здесь нам нужно напротив как можно больше отвязаться от конкретного реального объекта, абстрагироваться до создания более-менее общего инструмента, который будет нацелен, уже в частности, на решение конкретной задачи.
И в проектировании архитектуры важную роль играют "парадигмы, принципы, философия" программирования.
Плохо, когда не делают различий между абстракциями данных предметной области и абстракциями архитектуры технической системы.
Оберон как раз-таки разделяет эти аспекты, в первую очередь за счет модульности. Если в С-семействе инкапсуляция, архитектурная организация системы также вешаются на бедные надрывающиеся от такой ноши классы, то в Оберонах есть модули. Все четко разведено: абстракции данных, модельки, "куклы" из предметной области и кукловоды-модули. Программная система состоит из модулей, соединенных процедурными шинами, по которым передаются объектно-ориентированные данные. Программирование не витает "в облаках", а становится подобным работе с "железной" техникой, ближе к классической инженерии, со всеми вытекающими - и с повышением надежности в том числе...


<<<... | 1196—1187 | 1186—1177 | 1176—1167 | ...>>>
Всего сообщений в теме: 6256; страниц: 626; текущая страница: 508


Добавить свое сообщение

Отслеживать это обсуждение

Дополнительная навигация:
Количество сообщений на странице

Порядок сортировки сообщений
Новое сообщение вверху списка (сетевая хронология)
Первое сообщение вверху списка (обычная хронология)

Перейти на конкретную страницу по номеру
  
Время на сайте: GMT минус 5 часов

Если вы заметили орфографическую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Функция может не работать в некоторых версиях броузеров.

Web hosting for this web site provided by DotNetPark (ASP.NET, SharePoint, MS SQL hosting)  
Software for IIS, Hyper-V, MS SQL. Tools for Windows server administrators. Server migration utilities  

 
© При использовании любых материалов «Королевства Delphi» необходимо указывать источник информации. Перепечатка авторских статей возможна только при согласии всех авторов и администрации сайта.
Все используемые на сайте торговые марки являются собственностью их производителей.

Яндекс цитирования