Rambler's Top100
"Knowledge itself is power"
F.Bacon
Поиск | Карта сайта | Помощь | О проекте | ТТХ  
 Базарная площадь
  
О разделе

Основная страница

Группы обсуждений


Тематический каталог обсуждений

Архив

 
 К н и г и
 
Книжная полка
 
 
Библиотека
 
  
  
 


Поиск
 
Поиск по КС
Поиск в статьях
Яndex© + Google©
Поиск книг

 
  
Тематический каталог
Все манускрипты

 
  
Карта VCL
ОШИБКИ
Сообщения системы

 
Форумы
 
Круглый стол
Новые вопросы

 
  
Базарная площадь
Городская площадь

 
   
С Л С

 
Летопись
 
Королевские Хроники
Рыцарский Зал
Глас народа!

 
  
ТТХ
Конкурсы
Королевская клюква

 
Разделы
 
Hello, World!
Лицей

Квинтана

 
  
Сокровищница
Подземелье Магов
Подводные камни
Свитки

 
  
Школа ОБЕРОНА

 
  
Арсенальная башня
Фолианты
Полигон

 
  
Книга Песка
Дальние земли

 
  
АРХИВЫ

 
 

Сейчас на сайте присутствуют:
 
  
 
Во Флориде и в Королевстве сейчас  05:33[Войти] | [Зарегистрироваться]
Обсуждение темы:
Оберон-технология: особенности и перспективы


Тематика обсуждения: Оберон-технология. Особенности, перспективы, практическое применение. 

Количество сообщений на странице

Порядок сортировки сообщений
Новое сообщение вверху списка (сетевая хронология)
Первое сообщение вверху списка (обычная хронология)

Перейти на конкретную страницу по номеру


Всего в теме 6256 сообщений

Добавить свое сообщение

Отслеживать это обсуждение

Обсуждение из раздела
Школа ОБЕРОНА

<<<... | 1026—1017 | 1016—1007 | 1006—997 | ...>>>
Всего сообщений в теме: 6256; страниц: 626; текущая страница: 525


№ 1016   01-11-2006 14:18 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
Ответ на »сообщение 1005« (Владимир Лось)
___________________________


Моё отношение к отладке и отладчикам эта работа кардинально изменила. :о)
Это - первая программа, которую должны разрабатывать при проектировании ОС. Хорошо рассуждать об отсутствии острой необходимости в нём только тем, кто работает с простыми проектами и демонстрационными поделками... и если он постоянно под рукой. 20 секунд и полсотни нажатий кнопки пошагового прохождения, стоят часа-двух написания "вывода в контрольных точках", а потом разгребания дампов мегобайтов отладочных сообщений... "Уверяю вас!" :о)


А ошибки какого типа помог найти пошаговый отладчик?
Причем так быстро (20 секунд и полсотни нажатий кнопки).
По моим наблюдениям, типичный сишный программист "сидит" в отладчике гораздо дольше (и безнадежней).
А опыт real-time (конечно, не такой большой как у Вас) показывает практически полную бесполезность пошагового отладчика для отладки таких программ.
 AVC


№ 1015   01-11-2006 09:17 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
Ответ на »сообщение 1013« (captain cobalt)
___________________________

Ответ на »сообщение 1011« (Владимир Лось)
___________________________
Построив надёжный фундамент мы точно таким же образом строим всю систему, уровень за уровнем. ;-)

Если не получается, значит ставили мало ASSERT-ов. ;-)


Точно, капитан!
В своем курсе я в этом году применил методическую новинку: первым оператором КП объяснил ASSERT, для надежности фундамента ;-)


№ 1014   01-11-2006 08:58 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
Ответ на »сообщение 1011« (Владимир Лось)

...смотрю на листинг и элементарно ни разу не просекаю, как алгоритм мог привести к такому результату...

Его надо стереть и написать заново со всеми инвариантами-ассертами, причём лучше завтра - на свежую голову.


№ 1013   01-11-2006 07:44 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
Ответ на »сообщение 1011« (Владимир Лось)
___________________________
... И - что ?
ASSERT всего лишь показывает нам, где мы получили неправильный результат, но не говорит нам всей предыстории прихода к глупости... А это - самое интересное... :о)


Если мы защищаем код ASSERT-ами начиная с самого фундамента, когда трассы выполнения ещё короткие, то отлавливаемые в это время ошибки обычно очевидны.

Построив надёжный фундамент мы точно таким же образом строим всю систему, уровень за уровнем. ;-)

Если не получается, значит ставили мало ASSERT-ов. ;-)


№ 1012   01-11-2006 07:31 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
Ответ на »сообщение 1010« (captain cobalt)
___________________________
Хотя, конечно, положа руку на сердце, должен признать, что потребность в отладчике, при работе с Адой, Дельфёй (или при интенсивном использовании STL с Си++) ощутимо меньше, чем в "чистых" Си/Си++...


№ 1011   01-11-2006 07:28 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
Ответ на »сообщение 1010« (captain cobalt)
___________________________
А как же ASSERT? ;-)
Сразу вываливаемся в точке возникновения "неправильных данных" без необходимости пошагово бежать до неё.

... И - что ?
ASSERT всего лишь показывает нам, где мы получили неправильный результат, но не говорит нам всей предыстории прихода к глупости... А это - самое интересное... :о)
Не знаю, как у остальной части человечества, а у меня не раз было так, что смотрю на листинг и элементарно ни разу не просекаю, как алгоритм мог привести к такому результату... пока не начинаю пошагово проходить по операторам в отладчике. И тут, иногда, даже не конкретные значения в переменных важны, а просто начинаешь видеть, "чего написал"... Это как вслух кому-нибудь рассказывать о своей задаче. Чего-то до этого не понимал или не мог решить и, вдруг, в процессе рассказа, решение "приходит само"... :о)


№ 1010   01-11-2006 07:21 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
Ответ на »сообщение 1005« (Владимир Лось)
___________________________
Моё отношение к отладке и отладчикам эта работа кардинально изменила. :о)
Это - первая программа, которую должны разрабатывать при проектировании ОС. Хорошо рассуждать об отсутствии острой необходимости в нём только тем, кто работает с простыми проектами и демонстрационными поделками... и если он постоянно под рукой. 20 секунд и полсотни нажатий кнопки пошагового прохождения, стоят часа-двух написания "вывода в контрольных точках", а потом разгребания дампов мегобайтов отладочных сообщений... "Уверяю вас!" :о)


Да как же так? ;-)

А как же ASSERT? ;-)

Сразу вываливаемся в точке возникновения "неправильных данных" без необходимости пошагово бежать до неё.


№ 1009   01-11-2006 03:07 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
Ответ на »сообщение 1008« (Как слышно? Приём!)
___________________________
выделение самой сущности "канал связи" (со свойством рандеву на нём) само по себе очень полезно, но не устраняет дедлоков. В Аде (например) решили просто: если мы на одном объекте проникли в участок кода, вход в который охраняется условием, то проникнуть в другой такой же часток (этого или другого объекта) не можем.
Просто, эффективно и гарантированно убережёт от дедлоков. И решается ещё на этапе компиляции... Другое дело, - придумывать архитектуру и программные решения, для реализации своих задач с этими ограничениями...


№ 1008   01-11-2006 01:52 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
Влияние железа на софт интересно не столько в связи
с гигабайтами игигагерцами, сколько с многоядерностью,
многопроцессорностью, кластерными вычислениями.
Упоминавшиеся монитора Хоара, семафоры и почтовые
ящики - всё это идеалогия одного процессора.
Единственный мозг машины Тьюрига бежит по ленте
временами перескакивая. И всё что надо - не дать ему
заткнуться взаимным заклиниванием триггеров и флагов.
Ну, а если много "мозгов", то серебряная пуля "всем молчать -
Чапай говорить будет" не пройдёт. Иначе кпд навернётся
до однопроцессорной системы.
It is a question.
И это опять в связи с вопросом о дереве иерархии.


№ 1007   01-11-2006 00:28 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
Ответ на »сообщение 1002« (Илья Ермаков)
___________________________
Ещё не забывайте, что всё железо только дешевеет. Я не удивлюсь, если через лет десять появятся контроллеры с гигабайтами памяти. Вот тогда дискуссию, открытую Jack Of Shadows об функциональных языках и вспомните... :о)


<<<... | 1026—1017 | 1016—1007 | 1006—997 | ...>>>
Всего сообщений в теме: 6256; страниц: 626; текущая страница: 525


Добавить свое сообщение

Отслеживать это обсуждение

Дополнительная навигация:
Количество сообщений на странице

Порядок сортировки сообщений
Новое сообщение вверху списка (сетевая хронология)
Первое сообщение вверху списка (обычная хронология)

Перейти на конкретную страницу по номеру
  
Время на сайте: GMT минус 5 часов

Если вы заметили орфографическую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Функция может не работать в некоторых версиях броузеров.

Web hosting for this web site provided by DotNetPark (ASP.NET, SharePoint, MS SQL hosting)  
Software for IIS, Hyper-V, MS SQL. Tools for Windows server administrators. Server migration utilities  

 
© При использовании любых материалов «Королевства Delphi» необходимо указывать источник информации. Перепечатка авторских статей возможна только при согласии всех авторов и администрации сайта.
Все используемые на сайте торговые марки являются собственностью их производителей.

Яндекс цитирования