Rambler's Top100
"Knowledge itself is power"
F.Bacon
Поиск | Карта сайта | Помощь | О проекте | ТТХ  
 Базарная площадь
  
О разделе

Основная страница

Группы обсуждений


Тематический каталог обсуждений

Архив

 
 К н и г и
 
Книжная полка
 
 
Библиотека
 
  
  
 


Поиск
 
Поиск по КС
Поиск в статьях
Яndex© + Google©
Поиск книг

 
  
Тематический каталог
Все манускрипты

 
  
Карта VCL
ОШИБКИ
Сообщения системы

 
Форумы
 
Круглый стол
Новые вопросы

 
  
Базарная площадь
Городская площадь

 
   
С Л С

 
Летопись
 
Королевские Хроники
Рыцарский Зал
Глас народа!

 
  
ТТХ
Конкурсы
Королевская клюква

 
Разделы
 
Hello, World!
Лицей

Квинтана

 
  
Сокровищница
Подземелье Магов
Подводные камни
Свитки

 
  
Школа ОБЕРОНА

 
  
Арсенальная башня
Фолианты
Полигон

 
  
Книга Песка
Дальние земли

 
  
АРХИВЫ

 
 

Сейчас на сайте присутствуют:
 
 
 21:27 Geo
 
 
Во Флориде и в Королевстве сейчас  21:37[Войти] | [Зарегистрироваться]
Обсуждение темы:
Функциональное программирование

Функциональное программирование всегда привлекало меня в противопоставлении к императивному.
Я очень часто обсуждаю различные аспекты функционального программирования на различных ветках на Базарной площади.
Но хотелось бы собрать всех заинтересованный этой темой в одной ветке.
Я думаю что настало время открыть такую тему. И вот почему.

Исторически функциональное программирование появилось практически вместе с императивным.
Вторым языком после фортрана был лисп.
Но увы, функциональное программирование надолго было уделом исследовательских институтов или специализированных приложений (Искусственный Интеллект)
Конечно не надо считать весь мир дураками из за того что развитие пошло по пути языков Алгол семейства.
Для этого были вполне обьективные причины. Функциональные языки слишком близки к человеку и слишком далеки от машины.
Они сьедают в десятки раз больше рессурсов чем императивные языки.
Вспомните претензии, предявляемые к java - первому императивному языку с виртуальной машиной и сборщиком мусора, толкаемому большими корпорациями в mainstream.
Жутко тормозит, и жрет всю память какая есть. А ведь функциональные языки (далее ФЯ) все без иключения имеют сборщик мусора, виртуальную машину.
Многие из них (семейство лисп) еще и динамические, что только усугубляет положение.
Вполне естественно что появившись более полусотни лет назад они надолго опередилли свое время.

Для широкого распространения ФЯ нужны гигабайты дешевой памяти и гигагерцы дешевых процессоров.
Прошло более 50 лет, прежде чем такие требования к железу стали реальностью.
Это время наступило. СЕЙЧАС.
Добро пожаловать в новую эру программирования.

 Jack Of Shadows

Количество сообщений на странице

Порядок сортировки сообщений
Новое сообщение вверху списка (сетевая хронология)
Первое сообщение вверху списка (обычная хронология)

Перейти на конкретную страницу по номеру


Всего в теме 5502 сообщения

Добавить свое сообщение

Отслеживать это обсуждение


Смотрите также обсуждения:
Средства разработки. Языки программирования.
  • Delphi 4 or Delphi 5
  • Что приобрести в качестве средства разработки?
  • Delphi6
  • Delphi vs PowerBuilder
  • Сравнение компиляторов
  • Вот и вышла Delphi 7... Вы рады?

  • <<<... | 2842—2833 | 2832—2823 | 2822—2813 | ...>>>
    Всего сообщений в теме: 5502; страниц: 551; текущая страница: 268


    № 2832   13-04-2007 02:17 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Ответ на »сообщение 2831« (Владимир Лось)
    ___________________________
    Ну понятно что это. Обфускация сишного кода путем переопределения (#define) нормальных имен на бессмысленные, однобуквенные. Плюс удаление всех пробелов, и написание нескольких строчек в одну.

    Вот чего я понять не могу так это почему господин Trurl заладил постить сюда примеры обфускованного кода. Это такой своеобразный протест против ФЯ ?
    Причем в последнем случае вообще сишного.


    № 2831   13-04-2007 02:03 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Ответ на »сообщение 2828« (Trurl)
    ___________________________
    Я, наверное, выпал из контексту - а щё цет акэ було? :о)
    Ясность и прозрачность кода (и замысла!) - необычайная... :о)


    № 2830   13-04-2007 02:01 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Ответ на »сообщение 2807« (Jack Of Shadows)
    ___________________________

    Да не нужно с улучшенным алгоритмом. Ведь цель данной програмки не показать как писать шахматы, а показать как писать интерактивные программы со сложным состоянием на хаскеле.

    Так эта программа и не является вовсе интерактивной. Она просто играет за обе стороны по заданному раположению фигур и всё. Да и состояния сложного в этой программе нет вовсе - просто обработка списка расположения фигур до тех пор, пока либо игра не будет прервана, либо пока не придёт к концу...

    Пример интерактивной игры, в котором есть какое-никакое состояние - Shu-Thing


    № 2829   13-04-2007 01:02 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Ответ на »сообщение 2828« (Trurl)
    ___________________________
    Это бинарник ? :)))


    № 2828   13-04-2007 00:32 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Ответ на »сообщение 2824« (Jack Of Shadows)
    ___________________________
    Вот, как раз сегодня на rsdn запостили.
    50 строк и примерно такие же ограничения. :-)


    #include <stdio.h>
    #include <stdlib.h>
    #define m(x)(x<0?-1:!!x)
    #define g tj()-J
    #define a(x)(x<0?-x:x)
    #define h(x)((x)<=K?x:N-(x))
    #define f 9999
    #define A return
    #define H printf(
    #define R double
    #define U int
    #define V for
    #define b else
    #define u while
    #define B if
    U v,w,Y= -1,W,J,p,F,o=f,M,N,K,X,YY,_,P[f],s(); typedef U(*L)(); L q[f]; tj(){
    U S=m(v)+(m(w)<<K); B(!S)A J; V(v=W+S; v!=J&&!q[v]; v+=S); A v; }
    k(){ _=K; A
    v?a(v)>1||w-Y||!q[J]:(w-Y&&(w-Y*2||q[W+Y*(N+1)]|| (J>>K)-K+(Y-1)/ 2))||q[J];
    }
    z(){ _=5; A v*w||g; } e(){ _= -2;
    A(v*v*v-v||w*w*w-w)&&(J-W-2||(W&N)-4||(W>>K!=(Y-1?N:0))||
    q[W+1]||q[W+2]||q[W+K]!=z||P[W+K]*Y<0); }
    R VR(){ int PZ=0x7fff;
    A(R)(rand()&PZ)/(R)PZ; }
    l(){ _=K+1; A(v*w&&a(v)-a(w))||g; } R UC(){ R i=0,d;
    u((i+=d=VR())<1.0); A d; }
    c(){ _= -11; A a(v)-a(w)||g; } I(ur,n,x){ W=ur;
    J=n; B(P[W]!=Y||P[J]==Y)A J+1; v=(J&N)-(W&N); w=(J>>K)-(W>>K); A
    q[W]()||(x&&QL(W,J,s)); }
    TT(W){ v=w=0; A q[W]()+K; } s(){ U j= -1,i; Y= -Y;
    V(i=0; i<M; ++i){ B(j<0&&P[i]== -Y&&TT(i)&&_== -2) { j=i; i= -1; }
    b
    B(j>=0&&!I(i,j,0))A Y= -Y; } A!(Y= -Y); } bb(){ _=1; A a(v*w)-2; } uv(){
    V(v=0; v<f; ++v){ B(h(v>>K)==0){ U S=h(v&N);
    q[v]=!S?z:(S==1?bb:(S==2?c:(v&N>K?l:e))); }
    b B(h(v>>K)==1)q[v]=k; b q[v]=0;
    P[v]=!!q[v]*(28-v); } } y(){ U G=Y,i; J=0; V(i=0; i<M; ++i){
    i%8||H"\n%4o ",i); B((Y=P[i]=m(P[i]))&& TT(i))H"%c ",_+93+Y*16); b H"- "); }

    H"\n    "); do H"%2d",i++&N); u(i&N); Y=G; H"\n"); } O(W,J){
    B((q[J]=q[W])==k&&h(J>>K)==0)q[J]=l; B(q[W]==e)B(J-W==2)O(J+1,J-1); b
    B(W-J==2)O(W-1,W+1); P[J]=P[W]; q[W]=0; P[W]=0; }
    QL(W,J,D)L D; { U
    HQ=P[J],YX; L AJ=q[J],XY=q[W]; O(W,J); YX=D(); O(J,W); q[J]=AJ; q[W]=XY;
    P[J]=HQ; A YX; }
    C(){ U i,j,BZ=0; V(i=0; i<M; ++i){ L Z=q[i]; B(Z){ U
    r=h(i>>K)+h(i&N),G=Y, S=Z==z?88:(Z==k?11 +r+(P[i]<0?N-(i>>K):(i>>K)):
    (Z==l?124-((YY<8&&((i&N)!=K|| (i>>K)!=(P[i]>0?0:N)))?M:0):
    (Z==c?41+r:(Z==e?f-r-r:36+r+r)))); Y=P[i]; V(j=0; j<M;
    ++j)B(!I(i,j,0))S+=(P[j]?5:1); BZ+=G==Y?S:-S; Y=G; }
    }
    B(!(++X&M-1))write(1,".",1); A BZ; } PX(){ U i,Q=0,XP=0,JZ=M*M,E= -f,t,S=o;
    B(!F--)A++F+C(); V(i=0; i<JZ; ++i)B(!I(i>>K+K,i&M-1,1)){ Y= -Y; o= -E; t=
    -QL(i>>K+K,i&M-1,PX); Y= -Y; B(t>E){ ++XP; Q=i; E=t; B(E>=S) A++F,E; }
    }
    B(!XP)E=s()?-f+1:0; p=Q; A++F,E; } RZ(){ U i,j,T=0; V(; ; ){ y(); o=f; do{
    H"\n%d %d %d %s ",X,T,C(),s()?"!":">"); fflush(stdout); }

    u(scanf("%o%o",&i,&j)!=2||I(i,j,1)); O(i,j); y(); X=0; ++YY; Y= -Y; T=PX();
    i=p>>(K<<1); j=p&(M-1); B(I(i,j,1)){ H"Rats!\n"); A; } O(i,j); Y= -Y;
    B(T>M*M)H"\nHar har.\n"); } } main(ac,av)char**av; { long time(),j=time(&j);
    R i=0; srand((U)j); V(M=0; M<=f; ++M)i+=UC(); M=i/100; B(M&3)++M; B(M&1)--M;
    V(N=1; N*N<M; ++N); K= --N/2; F=ac>1?atoi(av[1]):2; uv(); RZ(); }




    № 2827   13-04-2007 00:17 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Ответ на »сообщение 2807« (Jack Of Shadows)
    ___________________________

    Да не нужно с улучшенным алгоритмом. Ведь цель данной програмки не показать как писать шахматы, а показать как писать интерактивные программы со сложным состоянием на хаскеле.

    Странно, все набросились на правила шахмат, и никто не обращает внимание, что это совсем не интерактивная программа. ;-)


    № 2826   12-04-2007 16:57 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Ответ на »сообщение 2823« (Сергей Перовский)
    ___________________________
    Может и бильярд удастся разыскать? :)

    Я помню :))
    Вот только если через пару месяцев обнаружится детский примерчик бильярда на хаскеле, то на меня сразу набросятся с требованиями соответствия реализации каким нибуль правилам снукера.

    Anyway, приведенные примеры хороши именно своей простотой и маленькими размерами.


    № 2825   12-04-2007 16:45 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Ответ на »сообщение 2816« (Руслан Богатырев)
    ___________________________

    Да что Вы -- в исходных текстах их немало. Только там реализация правил -- малая толика. Остальное -- эвристики, коих я даже не надеюсь увидеть в приведенном случае.

    Эд Шредер, автор известной программы Rebel (ее свободная версия называется ProDeo), любит объяснять, как играет его программа.
    Например:

    http://members.home.nl/matador/chess840.htm
     AVC


    № 2824   12-04-2007 16:33 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Ответ на »сообщение 2823« (Сергей Перовский)
    ___________________________
    В Дельфи-1 в качестве учебного примера была шахматная программа:)
    Правила занимали там не больше места, чем в приведенном коде.

    Ну я и влип с этими шахматами :))
    Придется защищаться в меру своих возможностей.
    Here goes:
    Хаскелевский код всего 200 строчек. В которые помещаются ввод\вывод и описание тестового примера.
    Если убрать тестовый пример (> 60 строчек) то там остается менее 150 строчек.

    К сожалению никогда не видел шахмат на дельфи.
    Если у кого завалялось, неплохо было бы хотя бы оценить размер кода, прежде чем заявлять что все официальные правила там были закодированы в обьеме менее 150 строчек.


    № 2823   12-04-2007 16:06 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Ответ на »сообщение 2813« (Jack Of Shadows)
    ___________________________
    >>>Они коммерческие, закрытые. Но что то мне подсказывает что гдядеть на этот код тоже задача не для слабонервных.
    В Дельфи-1 в качестве учебного примера была шахматная программа:)
    Правила занимали там не больше места, чем в приведенном коде.
    За ссылку спасибо, некоторые вещи действительно прояснились.
    Может и бильярд удастся разыскать? :)


    <<<... | 2842—2833 | 2832—2823 | 2822—2813 | ...>>>
    Всего сообщений в теме: 5502; страниц: 551; текущая страница: 268


    Добавить свое сообщение

    Отслеживать это обсуждение

    Дополнительная навигация:
    Количество сообщений на странице

    Порядок сортировки сообщений
    Новое сообщение вверху списка (сетевая хронология)
    Первое сообщение вверху списка (обычная хронология)

    Перейти на конкретную страницу по номеру
      
    Время на сайте: GMT минус 5 часов

    Если вы заметили орфографическую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
    Функция может не работать в некоторых версиях броузеров.

    Web hosting for this web site provided by DotNetPark (ASP.NET, SharePoint, MS SQL hosting)  
    Software for IIS, Hyper-V, MS SQL. Tools for Windows server administrators. Server migration utilities  

     
    © При использовании любых материалов «Королевства Delphi» необходимо указывать источник информации. Перепечатка авторских статей возможна только при согласии всех авторов и администрации сайта.
    Все используемые на сайте торговые марки являются собственностью их производителей.

    Яндекс цитирования