Функциональное программирование |
Функциональное программирование всегда привлекало меня в противопоставлении к императивному.
Я очень часто обсуждаю различные аспекты функционального программирования на различных ветках на Базарной площади.
Но хотелось бы собрать всех заинтересованный этой темой в одной ветке.
Я думаю что настало время открыть такую тему. И вот почему.
Исторически функциональное программирование появилось практически вместе с императивным.
Вторым языком после фортрана был лисп.
Но увы, функциональное программирование надолго было уделом исследовательских институтов или специализированных приложений (Искусственный Интеллект)
Конечно не надо считать весь мир дураками из за того что развитие пошло по пути языков Алгол семейства.
Для этого были вполне обьективные причины. Функциональные языки слишком близки к человеку и слишком далеки от машины.
Они сьедают в десятки раз больше рессурсов чем императивные языки.
Вспомните претензии, предявляемые к java - первому императивному языку с виртуальной машиной и сборщиком мусора, толкаемому большими корпорациями в mainstream.
Жутко тормозит, и жрет всю память какая есть. А ведь функциональные языки (далее ФЯ) все без иключения имеют сборщик мусора, виртуальную машину.
Многие из них (семейство лисп) еще и динамические, что только усугубляет положение.
Вполне естественно что появившись более полусотни лет назад они надолго опередилли свое время.
Для широкого распространения ФЯ нужны гигабайты дешевой памяти и гигагерцы дешевых процессоров.
Прошло более 50 лет, прежде чем такие требования к железу стали реальностью.
Это время наступило. СЕЙЧАС.
Добро пожаловать в новую эру программирования.
Jack Of Shadows
Всего в теме 5502 сообщения
Добавить свое сообщение
Отслеживать это обсуждение
- Средства разработки. Языки программирования.
- Delphi 4 or Delphi 5
- Что приобрести в качестве средства разработки?
- Delphi6
- Delphi vs PowerBuilder
- Сравнение компиляторов
- Вот и вышла Delphi 7... Вы рады?
№ 2832 13-04-2007 02:17 | |
Ответ на »сообщение 2831« (Владимир Лось)
___________________________
Ну понятно что это. Обфускация сишного кода путем переопределения (#define) нормальных имен на бессмысленные, однобуквенные. Плюс удаление всех пробелов, и написание нескольких строчек в одну.
Вот чего я понять не могу так это почему господин Trurl заладил постить сюда примеры обфускованного кода. Это такой своеобразный протест против ФЯ ?
Причем в последнем случае вообще сишного.
№ 2831 13-04-2007 02:03 | |
Ответ на »сообщение 2828« (Trurl)
___________________________
Я, наверное, выпал из контексту - а щё цет акэ було? :о)
Ясность и прозрачность кода (и замысла!) - необычайная... :о)
№ 2830 13-04-2007 02:01 | |
Ответ на »сообщение 2807« (Jack Of Shadows)
___________________________
Да не нужно с улучшенным алгоритмом. Ведь цель данной програмки не показать как писать шахматы, а показать как писать интерактивные программы со сложным состоянием на хаскеле.
Так эта программа и не является вовсе интерактивной. Она просто играет за обе стороны по заданному раположению фигур и всё. Да и состояния сложного в этой программе нет вовсе - просто обработка списка расположения фигур до тех пор, пока либо игра не будет прервана, либо пока не придёт к концу...
Пример интерактивной игры, в котором есть какое-никакое состояние - Shu-Thing
№ 2829 13-04-2007 01:02 | |
Ответ на »сообщение 2828« (Trurl)
___________________________
Это бинарник ? :)))
№ 2828 13-04-2007 00:32 | |
Ответ на »сообщение 2824« (Jack Of Shadows)
___________________________
Вот, как раз сегодня на rsdn запостили.
50 строк и примерно такие же ограничения. :-)
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#define m(x)(x<0?-1:!!x)
#define g tj()-J
#define a(x)(x<0?-x:x)
#define h(x)((x)<=K?x:N-(x))
#define f 9999
#define A return
#define H printf(
#define R double
#define U int
#define V for
#define b else
#define u while
#define B if
U v,w,Y= -1,W,J,p,F,o=f,M,N,K,X,YY,_,P[f],s(); typedef U(*L)(); L q[f]; tj() k() z() e() R VR() l() R UC() c() I(ur,n,x) TT(W) s() b
B(j>=0&&!I(i,j,0))A Y= -Y; } A!(Y= -Y); } bb() uv() b B(h(v>>K)==1)q[v]=k; b q[v]=0;
P[v]=!!q[v]*(28-v); } } y()
H"\n "); do H"%2d",i++&N); u(i&N); Y=G; H"\n"); } O(W,J) QL(W,J,D)L D; C() }
B(!(++X&M-1))write(1,".",1); A BZ; } PX() }
B(!XP)E=s()?-f+1:0; p=Q; A++F,E; } RZ()
u(scanf("%o%o",&i,&j)!=2||I(i,j,1)); O(i,j); y(); X=0; ++YY; Y= -Y; T=PX();
i=p>>(K<<1); j=p&(M-1); B(I(i,j,1)) O(i,j); Y= -Y;
B(T>M*M)H"\nHar har.\n"); } } main(ac,av)char**av;
№ 2827 13-04-2007 00:17 | |
Ответ на »сообщение 2807« (Jack Of Shadows)
___________________________
Да не нужно с улучшенным алгоритмом. Ведь цель данной програмки не показать как писать шахматы, а показать как писать интерактивные программы со сложным состоянием на хаскеле.
Странно, все набросились на правила шахмат, и никто не обращает внимание, что это совсем не интерактивная программа. ;-)
№ 2826 12-04-2007 16:57 | |
Ответ на »сообщение 2823« (Сергей Перовский)
___________________________
Может и бильярд удастся разыскать? :)
Я помню :))
Вот только если через пару месяцев обнаружится детский примерчик бильярда на хаскеле, то на меня сразу набросятся с требованиями соответствия реализации каким нибуль правилам снукера.
Anyway, приведенные примеры хороши именно своей простотой и маленькими размерами.
№ 2825 12-04-2007 16:45 | |
Ответ на »сообщение 2816« (Руслан Богатырев)
___________________________
Да что Вы -- в исходных текстах их немало. Только там реализация правил -- малая толика. Остальное -- эвристики, коих я даже не надеюсь увидеть в приведенном случае.
Эд Шредер, автор известной программы Rebel (ее свободная версия называется ProDeo), любит объяснять, как играет его программа.
Например:
http://members.home.nl/matador/chess840.htm
№ 2824 12-04-2007 16:33 | |
Ответ на »сообщение 2823« (Сергей Перовский)
___________________________
В Дельфи-1 в качестве учебного примера была шахматная программа:)
Правила занимали там не больше места, чем в приведенном коде.
Ну я и влип с этими шахматами :))
Придется защищаться в меру своих возможностей.
Here goes:
Хаскелевский код всего 200 строчек. В которые помещаются ввод\вывод и описание тестового примера.
Если убрать тестовый пример (> 60 строчек) то там остается менее 150 строчек.
К сожалению никогда не видел шахмат на дельфи.
Если у кого завалялось, неплохо было бы хотя бы оценить размер кода, прежде чем заявлять что все официальные правила там были закодированы в обьеме менее 150 строчек.
№ 2823 12-04-2007 16:06 | |
Ответ на »сообщение 2813« (Jack Of Shadows)
___________________________
>>>Они коммерческие, закрытые. Но что то мне подсказывает что гдядеть на этот код тоже задача не для слабонервных.
В Дельфи-1 в качестве учебного примера была шахматная программа:)
Правила занимали там не больше места, чем в приведенном коде.
За ссылку спасибо, некоторые вещи действительно прояснились.
Может и бильярд удастся разыскать? :)
Добавить свое сообщение
Отслеживать это обсуждение
Дополнительная навигация: |
|