Rambler's Top100
"Knowledge itself is power"
F.Bacon
Поиск | Карта сайта | Помощь | О проекте | ТТХ  
 Базарная площадь
  
О разделе

Основная страница

Группы обсуждений


Тематический каталог обсуждений

Архив

 
 К н и г и
 
Книжная полка
 
 
Библиотека
 
  
  
 


Поиск
 
Поиск по КС
Поиск в статьях
Яndex© + Google©
Поиск книг

 
  
Тематический каталог
Все манускрипты

 
  
Карта VCL
ОШИБКИ
Сообщения системы

 
Форумы
 
Круглый стол
Новые вопросы

 
  
Базарная площадь
Городская площадь

 
   
С Л С

 
Летопись
 
Королевские Хроники
Рыцарский Зал
Глас народа!

 
  
ТТХ
Конкурсы
Королевская клюква

 
Разделы
 
Hello, World!
Лицей

Квинтана

 
  
Сокровищница
Подземелье Магов
Подводные камни
Свитки

 
  
Школа ОБЕРОНА

 
  
Арсенальная башня
Фолианты
Полигон

 
  
Книга Песка
Дальние земли

 
  
АРХИВЫ

 
 

Сейчас на сайте присутствуют:
 
  
 
Во Флориде и в Королевстве сейчас  10:52[Войти] | [Зарегистрироваться]
Обсуждение темы:
Функциональное программирование

Функциональное программирование всегда привлекало меня в противопоставлении к императивному.
Я очень часто обсуждаю различные аспекты функционального программирования на различных ветках на Базарной площади.
Но хотелось бы собрать всех заинтересованный этой темой в одной ветке.
Я думаю что настало время открыть такую тему. И вот почему.

Исторически функциональное программирование появилось практически вместе с императивным.
Вторым языком после фортрана был лисп.
Но увы, функциональное программирование надолго было уделом исследовательских институтов или специализированных приложений (Искусственный Интеллект)
Конечно не надо считать весь мир дураками из за того что развитие пошло по пути языков Алгол семейства.
Для этого были вполне обьективные причины. Функциональные языки слишком близки к человеку и слишком далеки от машины.
Они сьедают в десятки раз больше рессурсов чем императивные языки.
Вспомните претензии, предявляемые к java - первому императивному языку с виртуальной машиной и сборщиком мусора, толкаемому большими корпорациями в mainstream.
Жутко тормозит, и жрет всю память какая есть. А ведь функциональные языки (далее ФЯ) все без иключения имеют сборщик мусора, виртуальную машину.
Многие из них (семейство лисп) еще и динамические, что только усугубляет положение.
Вполне естественно что появившись более полусотни лет назад они надолго опередилли свое время.

Для широкого распространения ФЯ нужны гигабайты дешевой памяти и гигагерцы дешевых процессоров.
Прошло более 50 лет, прежде чем такие требования к железу стали реальностью.
Это время наступило. СЕЙЧАС.
Добро пожаловать в новую эру программирования.

 Jack Of Shadows

Количество сообщений на странице

Порядок сортировки сообщений
Новое сообщение вверху списка (сетевая хронология)
Первое сообщение вверху списка (обычная хронология)

Перейти на конкретную страницу по номеру


Всего в теме 5502 сообщения

Добавить свое сообщение

Отслеживать это обсуждение


Смотрите также обсуждения:
Средства разработки. Языки программирования.
  • Delphi 4 or Delphi 5
  • Что приобрести в качестве средства разработки?
  • Delphi6
  • Delphi vs PowerBuilder
  • Сравнение компиляторов
  • Вот и вышла Delphi 7... Вы рады?

  • <<<... | 2172—2163 | 2162—2153 | 2152—2143 | ...>>>
    Всего сообщений в теме: 5502; страниц: 551; текущая страница: 335


    № 2162   23-03-2007 15:16 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Ответ на »сообщение 2160« (AVC)
    ___________________________

    Если что, заранее извиняюсь. :)
    Я не придираюсь, просто не вижу рекурсии, и неясно, что такое partition.
     AVC


    № 2161   23-03-2007 15:08 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Ответ на »сообщение 2113« (Сергей Перовский)
    ___________________________


    Давайте смоделируем относительно простой случай - игру в бильярд. Может быть Вам и удастся построить функцию, которая вычисляла бы конечное положение всех шаров по их положению до первого удара. Но допустим программа только предоставляет модель, а играют два человека, вводя номер шара, угол и силу удара. Как строить такую программу на основе функционального подхода мне не ясно. Поделитесь соображениями.


    обработчик каждого события получает состояние мира ДО этого события и возвращает состояние ПОСЛЕ. это и есть чистый ФП подход к моделированию такой системы, как я его представляю. может, это будет неэффективно - зависит от конкретики

    кстати, одно из примнений монад - для пошагового (императвиного) описания функций, изменяющих состояние. даже есть такая монада - State

    вообще, ФП - это стиль мышления, ориентированный на преобразования одних данных в другие. я недавно писал на С один алгоритм сжатия, и каждую прцедуру в своей программе представля именно как преобразование, на входе которго данные с такими-то зарактеристиками, а на выходе - результат какого-то преобразования, отображения входных данных. даром, что реализовывалось это всё на циклах и присваиваниях :)


    № 2160   23-03-2007 15:08 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Ответ на »сообщение 2157« (Булат Зиганшин)
    ___________________________


    qsort []    = []
    qsort (x:xs) = lesser ++ [x] ++ greater
      where (lesser,greater) = partition (<x) xs

    попробуй также кратко написать на любом другом ЯП, да ещё и generic процедуру :)


    А partition -- это функция (или часть языка)?
     AVC


    № 2159   23-03-2007 14:54 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Ответ на »сообщение 2124« (Max Belugin)
    ___________________________

    Ответ на »сообщение 2123« (AVC)
    ___________________________


    Логически продолжите эту мысль, и, думается, Вы придете к тому же подозрению, что возникло у меня: в ФП состояние "всплывает наверх".

    Наверх, это куда?



    у меня в программе (http://www.haskell.org/bz/FreeArc-sources.tar.gz) половина состояния - в глобальных переменных, половина - в больщой сруктуре, передаваемой во множество процедур. это дилемма, которая встаёт в любом другом языке - с глобалами проще работать, но невозможно их использовать в мультредовой системе. конечно, есть thread-local data, но это не совсем то - haskell threads могут переходить с одной OS thread на другую, да и локальность данных может определяться не тредом, а как-либо иначе определяемым контекстом (например, группой совместно работающих тредов). в ghc, кроме того, есть implicit parameters - фактически, это данные с динамической областью видимости (т.е. определяемой вложенностью  *вызовов* процедур). так что, я бы сказал, всё очень привычно :)  кстати, именно тем, кому приходилось писать многотредоввые программы, не нужно объяснять преимущества функционального подхода - они это понимание уже вынесли на своём горбу :)


    № 2158   23-03-2007 14:47 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Ответ на »сообщение 2155« (Булат Зиганшин)
    ___________________________
    ограждая ребёнка от небольших трудностей в детсве,
    Ребенка ?! Эти великовозрастные балбесы уже в институте учатся :)) А их до сих пор ограждают, от английского языка, от функционального программирования. :))
    Такое вот "щадящее" высшее образование в России.




    № 2157   23-03-2007 14:46 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Ответ на »сообщение 2117« (slava)
    ___________________________

    Интересно, как реализовать быстрые сортировки (O(N log N)) массивов (списков) на функциональном языке программирования?

    Немного знаком с Scheme, и признаюсь, не совсем понимаю как это сделать...


    Кнута читал? :)  сортировка списков слиянием: считаем входные данные N списками одлинарной длины. затем сливаем каждые два списка в один. повторяем это снова и снова до победного

    вообще, самый короткий алгоритм сортировки на хаскеле - это просто классика:

    qsort []    = []
    qsort (x:xs) = lesser ++ [x] ++ greater
      where (lesser,greater) = partition (<x) xs

    попробуй также кратко написать на любом другом ЯП, да ещё и generic процедуру :)


    № 2156   23-03-2007 14:32 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Ответ на »сообщение 2134« (Geniepro)
    ___________________________

    Ответ на »сообщение 2127« (Руслан Богатырев)
    ___________________________

    Для очищения ФП от "инопланетных" императивных вещей (обычно связанных с общением ФП с внешним миром) используется такое понятие, как монады (monads).

    Кстати, в языке Clean предлагается другой подход - можно обрабатывать объекты-экземпляры специальных "уникальных" (unique) классов, при этом все эти объекты хранятся в одной и той же области памяти, то есть по сути происходит деструктивная обработка этих объектов.
    Это позволяет добиться такой же эффективности, как в обычных императивных языках, но при этом побочных эффектов вроде как и нет, потому что это объекты уникальных классов. То есть компилятор гарантирует, что в любой момент времени существует только одна ссылка на такой объект. А значит побочных эффектов другим частям программы не видны...


    ты будешь смеяться, но в хаскеле по сути деле то же самое. монады - это абстрактная концепция, это класс конструкторов типов (а не тип), имеющих операции >>= и return, удовлетворяющие monadic laws. IO - это одна из монад, т.е. конкретный конструктор типов. для пользователя хаскела важно только то, что эта монада обеспечивает последовательный вызов императиных операций, а как она при этом устроена - не его дело. вначале эту монаду реализовывали через continuations, во всех же современных компиляторах (сюрприз, сюрприз!) она и реализовывается через uniqueness types. и с эффективностью всё в порядке, массивы обновляются на месте, никаких потерь от использования этой монады нет - в конце концов генерится прямолинейный императивный код

    классическое описание того, как реализована эта монада - http://haskell.org/haskellwiki/IO_inside

    а вообще советую всё, написанное мною, прочитать - см. список в конце http://www.haskell.org/bz


    № 2155   23-03-2007 14:19 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    >Э.Хювенен, Й.Сеппянен. "Мир Лиспа"

    я её недавно просматривал. довольно примитивно. методы даны, а духа функционального программирования нету

    >английский, увы, для студентов у нас как китайский...

    они не выживут в этом суровом мире :)  серьёзно, я бы нарочно им давал спецлитературу *только* на английском, ибо это знание для них окажется куда важнее всех остальных вместе взятых. и в частности, упомянутая здесь SICP куда методичней и основательней перечислительного изложения финнов. одним слвоом, ограждая ребёнка от небольших труджностей в детсве, вы создаёте ему крупные проблемы во сзролсой жизни - я вам это как неженатый и бездетный порграммист говорю :)


    № 2154   23-03-2007 13:41 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Знакомый попросил описать Лисп.

    Я ему отослал:

    BNF rules of LISP
    ------------------
    s_expression = atomic_symbol / "(" s_expression "."s_expression ")" / list
    list = "(" s_expression < s_expression > ")"
    atomic_symbol = letter atom_part
    atom_part = empty / letter atom_part / number atom_part
    letter = "a" / "b" / " ..." / "z"
    number = "1" / "2" / " ..." / "9"
    empty = " "

    Всё! :о)))))


    № 2153   Удалено модератором


    <<<... | 2172—2163 | 2162—2153 | 2152—2143 | ...>>>
    Всего сообщений в теме: 5502; страниц: 551; текущая страница: 335


    Добавить свое сообщение

    Отслеживать это обсуждение

    Дополнительная навигация:
    Количество сообщений на странице

    Порядок сортировки сообщений
    Новое сообщение вверху списка (сетевая хронология)
    Первое сообщение вверху списка (обычная хронология)

    Перейти на конкретную страницу по номеру
      
    Время на сайте: GMT минус 5 часов

    Если вы заметили орфографическую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
    Функция может не работать в некоторых версиях броузеров.

    Web hosting for this web site provided by DotNetPark (ASP.NET, SharePoint, MS SQL hosting)  
    Software for IIS, Hyper-V, MS SQL. Tools for Windows server administrators. Server migration utilities  

     
    © При использовании любых материалов «Королевства Delphi» необходимо указывать источник информации. Перепечатка авторских статей возможна только при согласии всех авторов и администрации сайта.
    Все используемые на сайте торговые марки являются собственностью их производителей.

    Яндекс цитирования