Rambler's Top100
"Knowledge itself is power"
F.Bacon
Поиск | Карта сайта | Помощь | О проекте | ТТХ  
 Базарная площадь
  
О разделе

Основная страница

Группы обсуждений


Тематический каталог обсуждений

Архив

 
 К н и г и
 
Книжная полка
 
 
Библиотека
 
  
  
 


Поиск
 
Поиск по КС
Поиск в статьях
Яndex© + Google©
Поиск книг

 
  
Тематический каталог
Все манускрипты

 
  
Карта VCL
ОШИБКИ
Сообщения системы

 
Форумы
 
Круглый стол
Новые вопросы

 
  
Базарная площадь
Городская площадь

 
   
С Л С

 
Летопись
 
Королевские Хроники
Рыцарский Зал
Глас народа!

 
  
ТТХ
Конкурсы
Королевская клюква

 
Разделы
 
Hello, World!
Лицей

Квинтана

 
  
Сокровищница
Подземелье Магов
Подводные камни
Свитки

 
  
Школа ОБЕРОНА

 
  
Арсенальная башня
Фолианты
Полигон

 
  
Книга Песка
Дальние земли

 
  
АРХИВЫ

 
 

Сейчас на сайте присутствуют:
 
 
 11:24 Den Sarych
 
 
Во Флориде и в Королевстве сейчас  11:28[Войти] | [Зарегистрироваться]
Обсуждение темы:
Функциональное программирование

Функциональное программирование всегда привлекало меня в противопоставлении к императивному.
Я очень часто обсуждаю различные аспекты функционального программирования на различных ветках на Базарной площади.
Но хотелось бы собрать всех заинтересованный этой темой в одной ветке.
Я думаю что настало время открыть такую тему. И вот почему.

Исторически функциональное программирование появилось практически вместе с императивным.
Вторым языком после фортрана был лисп.
Но увы, функциональное программирование надолго было уделом исследовательских институтов или специализированных приложений (Искусственный Интеллект)
Конечно не надо считать весь мир дураками из за того что развитие пошло по пути языков Алгол семейства.
Для этого были вполне обьективные причины. Функциональные языки слишком близки к человеку и слишком далеки от машины.
Они сьедают в десятки раз больше рессурсов чем императивные языки.
Вспомните претензии, предявляемые к java - первому императивному языку с виртуальной машиной и сборщиком мусора, толкаемому большими корпорациями в mainstream.
Жутко тормозит, и жрет всю память какая есть. А ведь функциональные языки (далее ФЯ) все без иключения имеют сборщик мусора, виртуальную машину.
Многие из них (семейство лисп) еще и динамические, что только усугубляет положение.
Вполне естественно что появившись более полусотни лет назад они надолго опередилли свое время.

Для широкого распространения ФЯ нужны гигабайты дешевой памяти и гигагерцы дешевых процессоров.
Прошло более 50 лет, прежде чем такие требования к железу стали реальностью.
Это время наступило. СЕЙЧАС.
Добро пожаловать в новую эру программирования.

 Jack Of Shadows

Количество сообщений на странице

Порядок сортировки сообщений
Новое сообщение вверху списка (сетевая хронология)
Первое сообщение вверху списка (обычная хронология)

Перейти на конкретную страницу по номеру


Всего в теме 5502 сообщения

Добавить свое сообщение

Отслеживать это обсуждение


Смотрите также обсуждения:
Средства разработки. Языки программирования.
  • Delphi 4 or Delphi 5
  • Что приобрести в качестве средства разработки?
  • Delphi6
  • Delphi vs PowerBuilder
  • Сравнение компиляторов
  • Вот и вышла Delphi 7... Вы рады?

  • <<<... | 2132—2123 | 2122—2113 | 2112—2103 | ...>>>
    Всего сообщений в теме: 5502; страниц: 551; текущая страница: 339


    № 2122   19-03-2007 03:27 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Ответ на »сообщение 2121« (info21)
    ___________________________
    В чистом ФП нет не состояния а побочных эффектов. То есть состояние является всегдя явным аргументом и только той функции которой оно нужно и только состояние того куска мира, которая нужна функции. Насколько я понял.


    № 2121   19-03-2007 03:08 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Ответ на »сообщение 2104« (Jack Of Shadows)
    ___________________________

    можно любой промежуточный результат записать в виде функции, этот результат возвращающей.

    Ха-ха.
    Зачем делать просто, когда можно через ... "астрофизический объект".

    Где-то тут я уже говорил, что в ФП на самом деле есть состояние -- набор всех определенных функций на данный момент. Замечание прошло незамеченным, но сейчас ДОС подтверждает его.


    № 2120   19-03-2007 03:04 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Ответ на »сообщение 2101« (Jack Of Shadows)
    ___________________________

    новичка-хаскелиста и зубра-оберониста

    Характеризация неверная. Типичная дезинформация, короче.

    Во вторых разница в размере кода ...
    практически в два раза, показывает что в условиях соревнований у хаскелистов будет колоссальное преимущество в скорости.


    Код КП\П, переписанный на Ц, тоже сильно сократиться.
    К скорости это никакого отношения не имеет, т.к. синтактсические конструкции раскрываются двумя-тремя нажатиями клавиш (типа if F5).
    Уж во всяком случае по *этой* причине никакого преимущества по скорости точно не будет.


    № 2119   19-03-2007 01:20 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Ответ на »сообщение 2109« (Сергей Перовский)
    ___________________________

    Но там, где приходится описывать взаимодействие, я не вижу эффективного способа использования ФП.

    Посмотрите на Функциональное Реактивное Программирование (FRP - Functional Reactive Programming).
    Оно специально было разработано для создания интерактивных программ с использованием чистого ФП на Хаскелле...

    Zhanyong Wan, Paul Hudak, "Functional Reactive Programming from First Principles"
    Henrik Nilsson et al., "Functional Reactive Programming, Continued"
    Paul Hudak et al. "Arrows, Robots, and Functional Reactive Programming"
    Simon Thompson, "A functional reactive animation of a lift using Fran"

    Пример использования FRP на Java:
    Antony Courtney, "Frappe: Functional Reactive Programming in Java"


    № 2118   19-03-2007 01:19 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Ответ на »сообщение 2111« (Руслан Богатырев)
    ___________________________

    Но с самими модулями и их использованием как в ФП, так и в ООП, по-моему еще большой туман. Как использовать ООП (классы) в МП на примере Оберонов мы прекрасно видели. Как там использовать ФП уже почти догадываемся. А вот каковы подводные камни ФП и ООП с включением полноценного МП не очень понятно.

    Если честно, то я просто не вижу каких-то проблем с модульностью в ФП.
    Я не хочу использовать модули как объекты - для хранения какого-то изменяемого состояния.
    Роль объектов должны играть объекты или временные переменные, явно передаваемые через параметры функциям.


    № 2117   19-03-2007 01:18 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Интересно, как реализовать быстрые сортировки (O(N log N)) массивов (списков) на функциональном языке программирования?

    Немного знаком с Scheme, и признаюсь, не совсем понимаю как это сделать...


    № 2116   18-03-2007 16:15 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Ответ на »сообщение 2113« (Сергей Перовский)
    ___________________________
    Я полагаю императивщиков сбивает с толку скрытое управление состоянием, которое возможно в ФЯ.
    Они все тыкаются и ищут где же эти переменные в которые записывается промежуточный результат :))
    Возьмем тот простенький интерактивный пример с мышкой и бегающим за ним квадратиком, который вы можете посмотреть по ссылке, который я только что привел.
    Там в исходниках видно что координаты квадратика задаются как формула от координат мышки.
    Но где хранятся координаты мышки ? кто их обновляет ? Кто дергает функцию чтобы пересчиталась ?
    Ничего этого нет, все за сценой, все под капотом.
    Конечно, существует и состояние, и переменные в которые промежуточное, то есть текущее состояние записывается, Конечно пересчитывать все с самого начала не надо, и ЯВНО в функцию весь огромный мир состояния каждый раз передавать не надо.
    Все это для вас делает виртуальная машина, система функционального программирования, в которой живут ваши программы-функции.

    В случае с программой бильярдом будет точно также как и в случае с мышкой, которую мы двигаем.
    Состояние все время меняется, но функции, которые выполняют работу (двигают квадратик вслед за мышкой, или передвигают бильярдные шары как реакцию на удар) остаются чистыми, потому что за сценой, система постоянно передает им внутрь НОВЫЕ данные и дергая их для пересчета.
    Сам программист этим не занимается. Он только задает взаимосвязи, и указывает точки входа (движение мышки, или нажатие кнопки "Удар")



    № 2115   18-03-2007 15:59 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Ответ на »сообщение 2113« (Сергей Перовский)
    ___________________________
    Кстати Сергей, я ведь только что дал вам ссskre на http://www.flapjax-lang.org/
    Ведь там даже не надо ничего скачивать. Все прямо в браузере работает, в javascript.

    Там примеры с исходниками. Например двигаете курсор мышки, и черный квадратик бегает за курсором.
    Следующий пример, тот же квадратик бегает за курсором с запаздыванием, то есть повторяет его траекторию.
    Вот вам интерактивность, дальше некуда просто.
    Ну хорошо, об ФЯ руки пачкать вы не будете, скачивать что то инсталировать, книжки читать. все это вы не будете.
    Но черт возьми! Кликнуть на ссылку и просто ПОСМОТРЕТЬ, вы хоть можете ?


    № 2114   18-03-2007 15:54 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Ответ на »сообщение 2113« (Сергей Перовский)
    ___________________________
    Состояние системы это список шаров и их координат.
    Вы передаете функции список шаров, номер шара, угол удара, силу удара.
    Функция возвращает вам НОВЫЙ список шаров с новыми координатами.
    Вы вызываете эту же функцию ЕЩЕ раз передавая ей НОВЫЙ список шаров, номер шара, угол удара, силу удара.
    Функция возвращает вам НОВЫЙ список шаров с новыми координатами.
    Вы вызываете эту же функцию ЕЩЕ раз передавая ей НОВЫЙ список шаров, номер шара, угол удара, силу удара.
    Функция возвращает вам НОВЫЙ список шаров с новыми координатами.
    Вы вызываете эту же функцию ЕЩЕ раз передавая ей НОВЫЙ список шаров, номер шара, угол удара, силу удара.
    Функция возвращает вам НОВЫЙ список шаров с новыми координатами.
    Вы вызываете эту же функцию ЕЩЕ раз передавая ей НОВЫЙ список шаров, номер шара, угол удара, силу удара.
    Функция возвращает вам НОВЫЙ список шаров с новыми координатами.
    Вы вызываете эту же функцию ЕЩЕ раз передавая ей НОВЫЙ список шаров, номер шара, угол удара, силу удара.
    ...
    Функция возвращает вам НОВЫЙ список шаров с новыми координатами.
    Вы вызываете эту же функцию ЕЩЕ раз передавая ей НОВЫЙ список шаров, номер шара, угол удара, силу удара.
    Функция возвращает вам НОВЫЙ список шаров с новыми координатами.
    Вы вызываете эту же функцию ЕЩЕ раз передавая ей НОВЫЙ список шаров, номер шара, угол удара, силу удара.
    ...
    Функция возвращает вам НОВЫЙ список шаров с новыми координатами.
    Вы вызываете эту же функцию ЕЩЕ раз передавая ей НОВЫЙ список шаров, номер шара, угол удара, силу удара.
    Функция возвращает вам НОВЫЙ список шаров с новыми координатами.
    Вы вызываете эту же функцию ЕЩЕ раз передавая ей НОВЫЙ список шаров, номер шара, угол удара, силу удара.
    ...


    № 2113   18-03-2007 15:10 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Ответ на »сообщение 2112« (Jack Of Shadows)
    ___________________________
    >>>Передавая функции параметры и получая результат разве вы не "интерактируете" с ней ? :))
    Видите ли Jack, мы, ущербные императивщики, знаем два различных способа взаимодействия. Кроме упомянутого Вами прямого вызова функций, используется так-же обмен сообщениями. Мы уже давно интуитивно понимаем, в каких случаях удобно использовать вызовы функций, а в каких лучше пользоваться сообщениями. Например, если взаимодействие "один к многим", сообщения позволяют описать его заметно проще.
    Давайте смоделируем относительно простой случай - игру в бильярд. Может быть Вам и удастся построить функцию, которая вычисляла бы конечное положение всех шаров по их положению до первого удара. Но допустим программа только предоставляет модель, а играют два человека, вводя номер шара, угол и силу удара. Как строить такую программу на основе функционального подхода мне не ясно. Поделитесь соображениями.


    <<<... | 2132—2123 | 2122—2113 | 2112—2103 | ...>>>
    Всего сообщений в теме: 5502; страниц: 551; текущая страница: 339


    Добавить свое сообщение

    Отслеживать это обсуждение

    Дополнительная навигация:
    Количество сообщений на странице

    Порядок сортировки сообщений
    Новое сообщение вверху списка (сетевая хронология)
    Первое сообщение вверху списка (обычная хронология)

    Перейти на конкретную страницу по номеру
      
    Время на сайте: GMT минус 5 часов

    Если вы заметили орфографическую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
    Функция может не работать в некоторых версиях броузеров.

    Web hosting for this web site provided by DotNetPark (ASP.NET, SharePoint, MS SQL hosting)  
    Software for IIS, Hyper-V, MS SQL. Tools for Windows server administrators. Server migration utilities  

     
    © При использовании любых материалов «Королевства Delphi» необходимо указывать источник информации. Перепечатка авторских статей возможна только при согласии всех авторов и администрации сайта.
    Все используемые на сайте торговые марки являются собственностью их производителей.

    Яндекс цитирования