Rambler's Top100
"Knowledge itself is power"
F.Bacon
Поиск | Карта сайта | Помощь | О проекте | ТТХ  
 Базарная площадь
  
О разделе

Основная страница

Группы обсуждений


Тематический каталог обсуждений

Архив

 
 К н и г и
 
Книжная полка
 
 
Библиотека
 
  
  
 


Поиск
 
Поиск по КС
Поиск в статьях
Яndex© + Google©
Поиск книг

 
  
Тематический каталог
Все манускрипты

 
  
Карта VCL
ОШИБКИ
Сообщения системы

 
Форумы
 
Круглый стол
Новые вопросы

 
  
Базарная площадь
Городская площадь

 
   
С Л С

 
Летопись
 
Королевские Хроники
Рыцарский Зал
Глас народа!

 
  
ТТХ
Конкурсы
Королевская клюква

 
Разделы
 
Hello, World!
Лицей

Квинтана

 
  
Сокровищница
Подземелье Магов
Подводные камни
Свитки

 
  
Школа ОБЕРОНА

 
  
Арсенальная башня
Фолианты
Полигон

 
  
Книга Песка
Дальние земли

 
  
АРХИВЫ

 
 

Сейчас на сайте присутствуют:
 
  
 
Во Флориде и в Королевстве сейчас  19:24[Войти] | [Зарегистрироваться]
Обсуждение темы:
Мысли об Обероне

На базарной площади довольно часто можно слышать высказывания об Обероне. Мне кажется, что на базарной площади пора появиться ветке об этой системе и языке, что-то вроде "Мысли об Обероне". Что это такое, перспективы этой системы, что полезного можно извлечь из него для программирования на Дельфи (например) и др.

Ivan

Количество сообщений на странице

Порядок сортировки сообщений
Новое сообщение вверху списка (сетевая хронология)
Первое сообщение вверху списка (обычная хронология)

Перейти на конкретную страницу по номеру


Всего в теме 4531 сообщение


Ссылки по теме "Оберон" и "Компонентный паскаль"



Отслеживать это обсуждение


Смотрите также обсуждения:
Free Pascal, Oberon, BlackBox
  • Разработка препроцессора gpre для delphi\freepascal.
  • Component Pascal и среда разработки BlackBox
  • FreePascal: реальная альтернатива или OpenSource — блажь?

  • <<<... | 1691—1682 | 1681—1672 | 1671—1662 | ...>>>
    Всего сообщений в теме: 4531; страниц: 454; текущая страница: 286


    № 1681   08-10-2004 13:17 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Ответ на »сообщение 1679« (Сергей Губанов)
    ___________________________
    как правильно перевести на русский язык слово pattern. в переводе книги Мартина Фаулера "Архитектура корпоративных программных приложений" используют словосочетание "типовое решение".
    А почему просто "образец" не подходит?


    № 1680   08-10-2004 13:14 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Ответ на »сообщение 1678« ()
    ___________________________
    Ответ на »сообщение 1677« (info21)
    ___________________________
    >>> Только у нас! Ну прям,только у вас. http://www.oberon.ethz.ch/wirthPiO/
    Ну так и дали бы раньше, блюститель истинности Вы наш... :о)


    № 1679   08-10-2004 11:50 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Кстати, тут как-то обсуждалось как правильно перевести на русский язык слово pattern. Так вот, в переводе книги Мартина Фаулера "Архитектура корпоративных программных приложений" переводчики используют словосочетание "типовое решение".



    № 1678   08-10-2004 10:19 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Ответ на »сообщение 1677« (info21)
    ___________________________

    >>> Только у нас!
    Ну прям,только у вас.
    http://www.oberon.ethz.ch/wirthPiO/
    Сообщение не подписано


    № 1677   07-10-2004 11:18 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Только у нас!

    http://www.inr.ac.ru/~info21/rsrc/wirth.programminginoberon.pdf

    На английском.
    Переделка кники Программирование на языке Модула-2.


    № 1676   04-10-2004 17:56 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Ответ на »сообщение 1675« ()
    ___________________________
    То есть, запись а ля:

    SYSTEM.MOVE(srcPtr, dstPtr, byteCount);


    будет просто ошибкой (SYSTEM.MOVE требует целые на месте адресов мест источника и назначения), а запись:

    SYSTEM.MOVE(SYSTEM.ADR(srcPtr), SYSTEM.ADR(dstPtr), byteCount);


    возьмет в качестве аргументов адреса самих переменных указателей... что черевато минимум трапом по голове... :о) Хотя, вам может повести, если byteCount <= 4, но єто немного не то, что мі озидали... :о)))


    № 1675   04-10-2004 17:50 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Совет
    Между прочим (по причине применения СМ в АО), заметьте, что, если имеем:

    VAR p: POINTER TO ARRAY OF x;


    То таки уже имейте себе в виду, что:

    SYSTEM.VAL(LONGINT, p) # SYSTEM.ADR(p[0])


    и, если вы в С писали:

    memcpy(dst_ptr, src_ptr, bytes_count);


    то в АО мы пишем:

    IMPORT S := SYSTEM;
    ...
    S.MOVE(S.ADR(dstPtr^), S.ADR(srcPtr^), bytesCount);


    или

    S.MOVE(S.ADR(dstPtr[0]), S.ADR(srcPtr[0]), bytesCount);



    Как по мне, так предпочтительней второй вариант записи...

    С уважением


    № 1674   29-09-2004 09:59 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Ответ на »сообщение 1673« (Max Belugin)

    Степанов
    The same thing is true in programming: you have to start with interesting algorithms. Only when you understand them well, can you come up with an interface that will let them work.

    Но ведь, очевидно, что он имеет ввиду "программирование в малом", в то время как интерфейсы используются для "программирования на больших масштабах". Компоненты взаимодействуют друг с другом по определенным интерфейсам, а все интересные алгоритмы упрятаны внутри компонентов. Это две разных вселенных. Им нечего делить друг с другом.


    № 1673   28-09-2004 19:05 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Ответ на »сообщение 1672« ()
    ___________________________

    Степанов со товарищи - все в сторону чисто объектов капают

    http://www.stlport.org/resources/StepanovUSA.html
    --------------------------------------------------
    Question:
    I think STL and Generic Programming mark a definite departure from the common C++ programming style, which I find is almost completely derived from SmallTalk. Do you agree?

    Answer:
    Yes. STL is not object oriented. I think that object orientedness is almost as much of a hoax as Artificial Intelligence. I have yet to see an interesting piece of code that comes from these OO people. In a sense, I am unfair to AI: I learned a lot of stuff from the MIT AI Lab crowd, they have done some really fundamental work: Bill Gosper's Hakmem is one of the best things for a programmer to read. AI might not have had a serious foundation, but it produced Gosper and Stallman (Emacs), Moses (Macsyma) and Sussman (Scheme, together with Guy Steele). I find OOP technically unsound. It attempts to decompose the world in terms of interfaces that vary on a single type. To deal with the real problems you need multisorted algebras - families of interfaces that span multiple types. I find OOP philosophically unsound. It claims that everything is an object. Even if it is true it is not very interesting - saying that everything is an object is saying nothing at all. I find OOP methodologically wrong. It starts with classes. It is as if mathematicians would start with axioms. You do not start with axioms - you start with proofs. Only when you have found a bunch of related proofs, can you come up with axioms. You end with axioms. The same thing is true in programming: you have to start with interesting algorithms. Only when you understand them well, can you come up with an interface that will let them work.



    № 1672   28-09-2004 17:56 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Ответ на »сообщение 1671« (Сергей Губанов)
    ___________________________
    Кстати, ваши мысли "перекликаются" со словами Щилдта(???) в книга по С++ в главе об STL. Он там недоумевает-восхищается, что вот, мол, Степанов со товарищи - все в сторону чисто объектов капают, а у них STL вокруг обобщённых "алгоритмов"... и такие результаты! :о) Интересно, что кстати, наиболее интересные результаты именно "на стыке" получаются (использование "объектов-функций"). Здесь как раз акцент на функциональности (смысл функции сам по себе), подкреплённой способностью сохранять "промежуточные результаты" (поля в "объектах"). А сам процесс "вычислений" - над "коллекциями" со стандартизированных доступом к структуре.
    надо ещё думать.

    в субботу за пивом родилась мысля вообще параметризировать куски уже исполняющегося двоичного кода по типам входных переменных. навроде того, что тип (класс) - и есть набор процедур "модернизации" кода уже откомпилированных функций...

    Хотя, может и маразм... :о)

    С уважением


    <<<... | 1691—1682 | 1681—1672 | 1671—1662 | ...>>>
    Всего сообщений в теме: 4531; страниц: 454; текущая страница: 286




    Отслеживать это обсуждение

    Дополнительная навигация:
    Количество сообщений на странице

    Порядок сортировки сообщений
    Новое сообщение вверху списка (сетевая хронология)
    Первое сообщение вверху списка (обычная хронология)

    Перейти на конкретную страницу по номеру
      
    Время на сайте: GMT минус 5 часов

    Если вы заметили орфографическую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
    Функция может не работать в некоторых версиях броузеров.

    Web hosting for this web site provided by DotNetPark (ASP.NET, SharePoint, MS SQL hosting)  
    Software for IIS, Hyper-V, MS SQL. Tools for Windows server administrators. Server migration utilities  

     
    © При использовании любых материалов «Королевства Delphi» необходимо указывать источник информации. Перепечатка авторских статей возможна только при согласии всех авторов и администрации сайта.
    Все используемые на сайте торговые марки являются собственностью их производителей.

    Яндекс цитирования