Rambler's Top100
"Knowledge itself is power"
F.Bacon
Поиск | Карта сайта | Помощь | О проекте | ТТХ  
 Круглый стол
  
Правила КС
>> Настройки

Фильтр вопросов
>> Новые вопросы
отслеживать по
>> Новые ответы

Избранное

Страница вопросов
Поиск по КС


Специальные проекты:
>> К л ю к в а
>> Г о л о в о л о м к и

Вопрос №

Задать вопрос
Off-topic вопросы

Помощь

 
 К н и г и
 
Книжная полка
 
 
Библиотека
 
  
  
 


Поиск
 
Поиск по КС
Поиск в статьях
Яndex© + Google©
Поиск книг

 
  
Тематический каталог
Все манускрипты

 
  
Карта VCL
ОШИБКИ
Сообщения системы

 
Форумы
 
Круглый стол
Новые вопросы

 
  
Базарная площадь
Городская площадь

 
   
С Л С

 
Летопись
 
Королевские Хроники
Рыцарский Зал
Глас народа!

 
  
ТТХ
Конкурсы
Королевская клюква

 
Разделы
 
Hello, World!
Лицей

Квинтана

 
  
Сокровищница
Подземелье Магов
Подводные камни
Свитки

 
  
Школа ОБЕРОНА

 
  
Арсенальная башня
Фолианты
Полигон

 
  
Книга Песка
Дальние земли

 
  
АРХИВЫ

 
 

Сейчас на сайте присутствуют:
 
  
 
Во Флориде и в Королевстве сейчас  12:25[Войти] | [Зарегистрироваться]
Ответ на вопрос № 67402

18-12-2008 11:06
Всем доброго времени суток!
Вопрос касается оптимизации в DirectX.

Мне часто приходится запускать приложения с 3D графикой на слабых компьютерах, и они ощутимо тормозят. Какие наиболее тормозящие моменты могут быть, и как от них избавиться? можно ли получить значительное ускорение, или максимум что можно сделать это ускорить процентов на 10, что не стоит затраченных усилий?
Я слышал, что найбольшей проблемой является расчет Sin\Cos, и можно создать таблицу с заранее расчитанными значениями. Как в таком случае ее хранить и загружать?
Буду благодарен за ссылки на литературу и информационные ресурсы, желательно рускоязычные.

[+] Добавить в избранные вопросы

Отслеживать ответы на этот вопрос по RSS

Ответы:


Уважаемые авторы вопросов! Большая просьба сообщить о результатах решения проблемы на этой странице.
Иначе, следящие за обсуждением, возможно имеющие аналогичные проблемы, не получают ясного представления об их решении. А авторы ответов не получают обратной связи. Что можно расценивать, как проявление неуважения к отвечающим от автора вопроса.

24-02-2009 06:00
Да это же обычная интерполяция. Причём есть куча схем (так называемое взвешенное среднее), напр. F = a*x(N) + b*x(N+1).

23-02-2009 09:31
AlexSku, а можно поподробнее про этот "табличный метод" с примерами или хотя бы ссыль на материалы по этому вопросу...

Допустим, я сделал саму таблицу значений синуса от -PI/2 до PI/2
А вот как, например, брать значения SIN(х) из таблицы, зная только "х" ??
(Которое к тому же указано в радианах и может равняться любому произвольному числу даже не входящему в промежуток [-PI/2, PI/2])

Обязательно переводить имеющееся значение "х" в градусы?

07-01-2009 09:05 | Комментарий к предыдущим ответам
>>> Порой нужно посмотреть на задачу с другой стороны. Непонятно, зачем при использовании >>> DirectX использовать косинусы?
А игры..... :)

>>> чтобы быстро нарисовать окружность не нужны никакие косинусы - на отрисовку одной точки >>> уходит две операции умножения и одна сложения.
Как это?

24-12-2008 07:32 | Сообщение от автора вопроса
всем спасибо за ответы.

22-12-2008 05:01
1) Писал несколько раз про синусы и косинусы. Есть табличный метод. Он требует памяти и немного уступает по точности тому, что будет ниже. Но в DirectX особая точность не требуется (для экономии памяти используются float простой точности, а не удвоенной).
Есть метод расчёта (через ряд). Памяти не надо, зато время тратится.
Есть промежуточный метод CORDIC. Имеется небольшая таблица, а на каждом шаге выполняются очень простые команды (сложение, сдвиг) и за 16 шагов можно получить 16 разрядов.
На самом деле, используется функция арифметического сопроцессора, а уж что там заложено - мне не известно (не исключено, что CORDIC). Но моя личная проверка показала, что синусы и косинусы считаются очень быстро.

2). Замедление происходит, если расчёты выполняет не видеопроцессор, а главный процессор. Т.е. если нет аппаратного ускорения (или поддержки некоторых параметров. Их можно узнать по Capabilities), то улучшения не произойдёт.

3). Есть небольшое ускорение такого плана. Вместо матриц (4х4 = 16 компонент для перемножения) используются кватернионы (4 компоненты).

19-12-2008 06:36
Порой нужно посмотреть на задачу с другой стороны. Непонятно, зачем при использовании directX использовать косинусы?
К примеру, чтобы быстро нарисовать окружность не нужны никакие косинусы - на отрисовку одной точки уходит две операции умножения и одна сложения.

19-12-2008 00:24
Поишите еще материал или книги, по созданию "Демо-сцен".
Там я думаю вы найдете много советов по оптимизации.

18-12-2008 19:34
Что можно изменить чтобы быстродействие выросло максимально?
- выкинуть все и вся, а в dpr-е написать MessageBox(0,'Hello World','It is kruto',mb_ok).
Вам же уже разжевали, где в Вашей задаче есть резервы... От себя еще добавлю, что рисовать нужно как можно меньше на канве контролов. Т.е. максимально стараться рисовать на битмапах, а потом ОДНИМ методом переносить на канву контрола.

18-12-2008 13:11
Обычно чтобы узнать что именно тормозит, применяют профилировщики. В них отлично видно какая функция сколько раз вызывается. Еще можно лог попробовать вести.

18-12-2008 12:48
Сами алгоритмы.
Минимизировать количество вычислений.
Умножения раз в 10 быстрее делений.
Сложения чуть быстрее вычитаний.
Операции с целыми числами на порядок быстрее, чем с плавающими.
Single быстрее Double.

Очень часто чо-то можно не считать каждый раз, а вычислить однажды и подставлять в выражение (как, например с косинусами).

Обычно, на экран пользователя помещается не так много объектов.
Подумайте как отбраковать, те что не будут видны или будут неразличимо мелкими.

Нередко отбраковыванием неиспользуемых частей можно достичь 1000 кратного ускорения.

18-12-2008 12:38 | Сообщение от автора вопроса
дело не в косинусах, хотя и тут куча вопросов...
Что можно изменить чтобы быстродействие выросло максимально?

18-12-2008 12:32
Конечно заново создавать!
360 косинусов против миллиардов!

18-12-2008 12:31
Извиняюсь, опечатался, в последней функции надо писать:
Diff = pi/2;

18-12-2008 12:30
да таблицу то я сделаю, но где ее хранить?
в тестовом файле чтоли? или создавать каждый раз заново?

18-12-2008 12:27
Ну уж таблицу-то Sin/Cos как сделать ...
Я понимаю бухгалтеру или журналисту не дано, но программисту ...


var
  CosArray: array [0..360] of Single;

procedure InitCosTable;
var
  i: Integer;
begin
  for i := 0 to 360 do
    CosArray[i] := Cos(i/180*pi);
end;

function CosFromTable(AngleInRadians: Single): Single;
const
  PiTo01Coef = 1/pi/2;
var
  Index: Integer;
begin
  Index := Round(Frac(Abs(AngleInRadians)*PiTo01Coef)*360);
  Result := CosArray[Index];
end;

function SinFromTable(AngleInRadians: Single): Single;
const
  PiTo01Coef = 1/pi/2;
  Diff = -pi/2;
var
  Index: Integer;
begin
  Index := Round(Frac(Abs(Diff-AngleInRadians)*PiTo01Coef)*360);
  Result := CosArray[Index];
end;



Добавьте свое cообщение

Вашe имя:  [Войти]
Ваш адрес (e-mail):На Королевстве все адреса защищаются от спам-роботов
контрольный вопрос:
Вода мокрая или сухая?
в качестве ответа на вопрос или загадку следует давать только одно слово в именительном падеже и именно в такой форме, как оно используется в оригинале.
Надоело отвечать на странные вопросы? Зарегистрируйтесь на сайте.
Тип сообщения:
Текст:
Жирный шрифт  Наклонный шрифт  Подчеркнутый шрифт  Выравнивание по центру  Список  Заголовок  Разделительная линия  Код  Маленький шрифт  Крупный шрифт  Цитирование блока текста  Строчное цитирование
  • вопрос Круглого стола № XXX

  • вопрос № YYY в тесте № XXX Рыцарской Квинтаны

  • сообщение № YYY в теме № XXX Базарной площади
  • обсуждение темы № YYY Базарной площади
  •  
     Правила оформления сообщений на Королевстве

    Страница избранных вопросов Круглого стола.
      
    Время на сайте: GMT минус 5 часов

    Если вы заметили орфографическую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
    Функция может не работать в некоторых версиях броузеров.

    Web hosting for this web site provided by DotNetPark (ASP.NET, SharePoint, MS SQL hosting)  
    Software for IIS, Hyper-V, MS SQL. Tools for Windows server administrators. Server migration utilities  

     
    © При использовании любых материалов «Королевства Delphi» необходимо указывать источник информации. Перепечатка авторских статей возможна только при согласии всех авторов и администрации сайта.
    Все используемые на сайте торговые марки являются собственностью их производителей.

    Яндекс цитирования